Стала известна информация о новом двигателе, который будут устанавливать на серийную версию BMW M3.
Новинка получит четырёхлировый мотор V8 мощностью 420 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент в 400 Нм доступен при 6500 оборотах в минуту. Благодаря технологии изменения фаз газораспределения Double Vanos, 85% крутящего момента достигается уже при 2000 об/мин. Ограничитель же установлен на отметке тахометра 8300.
Благодаря специальным системам, «умный» двигатель может определять детонацию и перебои в зажигании по движению ионов в камере сгорания, а за счёт двух масляных насосов и сухого картера ему не страшны перегрузки до 1,4 g. Сэкономить топливо позволяет система регенеративного торможения, благодаря которой мотор не используется для зарядки аккумулятора постоянно.
Применение алюминиевых и композитных материалов облегчило массу двигателя до 202 килограммов – это на 15 килограммов меньше, чем у «шестёрки», которая устанавливалась на предыдущее поколение M3. По токсичности мотор соответствует европейскому стандарту EU4 и американскому LEV 2.
Напомним, что премьера концерткара M3 состоялась в рамках автосалона в Женеве, а серийный автомобиль будет представлен на автосалоне во Франкфурте. Начало продаж купе намечено на сентябрь. Позже к модельному ряду M3 присоединятся универсал, седан и кабриолет.