В 1934 году известному немецкому конструктору Фердинанду Порше пришёл заказ от немецкого правительства на разработку современной легковой машины для каждой семьи. Новая марка получила название Volkswagen, что в переводе означает «народный автомобиль», а сама машина - Kraft durch Freude («Сила через радость»). Журналисты прозвали машину Beetle, из-за его сходства с жуком, и это имя прижилось.
На смену классическому Beetle пришёл New Beetle, с переднемоторной компоновкой и относительно высокой стоимостью. «Новый жук» не пользуется огромным спросом, поэтому внук знаменитого Порше, Фердинанд Пих предложил построить новую серию «малышей», стилистически и идейно похожую на дедушкино детище. Об этом из источников, близких к компании VW, стало известно журналистам Automobile Magazine. Навеянный классикой, автомобиль получит компактные размеры и заднемоторную компоновку. Машина предполагается с тремя вариантами колесной базы и двумя видами кузовов. Из возможных вариантов двигателей в арсенале автомобилей могут быть высокоэффективный двухцилиндровый двигатель, одноцилиндровый мотор, а также трехцилиндровый турбированный агрегат с системой непосредственного впрыска. Чтобы удержать стоимость автомобиля на низком уровне, базовый вариант получит скудное оснащение. Такое оборудование, как ABS, люк в крыше или система спутниковой навигации, будет предлагаться в качестве опции. Пока машина находится в стадии разработки, поэтому о дате премьеры говорить ещё рано. Если ретро-«жуку» суждено выйти в свет в ближайшие годы, на рынке ему составит конкуренцию ещё одна возрождённая легенда - Fiat 500.