Пятый этап чемпионата мира в классе Формула-1, гран-при Монако, завершился триумфом McLaren. Пилоты команды не только сделали победный дубль - теперь они лидируют в чемпионате, заметно укрепив позиции британской «конюшни».
Гонка в Монте-Карло традиционно привлекает к себе повышенное внимание со стороны светских персон. Даже бывшие гонщики формулы, которые вели здесь борьбу за пьедестал в прошлом, прилетели посмотреть на молодое поколение - на трассе можно было увидеть Михаэля Шумахера, Алена Проста, Жана Алези. Единственная в календаре F1 «уличная» гонка стала уже 65-й в истории.
Пилоты McLaren к нынешнему этапу украсили свои шлемы надписью «MONACO 07», но не простой, а выложенной из бриллиантов. Возможно, она послужила своего рода талисманом и принесла им удачу. В субботней квалификации пара Фернандо Алонсо/Льюис Хэмильтон заработала первую линию стартовой решётки. Пилотам Ferrari повезло меньше - Фелипе Масса смог занять лишь третью позицию, а Кими Райконена впору называть неудачником последних этапов. Если в Испании финна подвела техника, то на этот раз он сам разбил машину. Пытаясь отыграться за прошлый этап, Кими яростно атаковал узкие виражи Монако. Но коварная трасса не простила ему ошибки в одном из поворотов, в результате чего его Ferrari получила повреждения рулевого управления и позже замерла прямо на трассе. Таким образом, Райконен довольствовался лишь 16-м стартовым местом. Из пилотов второго эшелона в квалификации самым быстрым оказался Джанкарло Физикелла, наконец-то приблизив Renault к болидам топ-команд.
Как это не раз случалось в нынешнем сезоне, гонка изменений в расстановку сил не внесла. Что-либо противопоставить McLaren не смог ни один из пилотов - к финишу удержаться в пределах круга позади пары гонщиков британской команды смог один Масса, заработав третье место. Но и ему было далеко до лидеров. Алонсо уверенно провёл всю гонку, заслужив победное шампанское. За Фернандо остался и лучший круг. У Хэмильтона всё шло не так гладко - на некоторых поворотах его машина слишком рьяно проявляла избыточную поворачиваемость, и пару раз срывалась в занос. Но юному британцу всё было нипочём - твёрдой рукой он невозмутимо направлял автомобиль на путь истинный. «McLaren'ы показали выдающуюся скорость. Даже если бы я ехал «на полную катушку», то вряд ли смог бы опередить их», - констатировал на пресс-конференции Масса.
Райконену, стартуя с 16 позиции, рассчитывать на пьедестал не приходилось. Но он медленно, но верно отвоёвывал себе позицию за позицией. В начале гонки Кими продемонстрировал замыкающим пелетон, как стартуют лидеры, и отыграл сразу четыре места. А затем, следуя стратегии меньшего количества дозаправок, опережал уходящие в боксы автомобили - по-другому обогнать в Монако чрезвычайно сложно. В итоге, Райконен смог добраться до восьмой позиции, заработав для Ferrari одно очко.
А «топ-командовское» четвёртое место сохранил за собой Джанкарло Физикелла, оставив позади BMW Роберта Кубицы и Ника Хайдфильда.
Кстати, самый большой прорыв в гонке совершил вовсе не Кими Райконен, а Скот Спид на STR-Ferrari - по сравнению с квалификацией, в итоговом протоколе он поднял свою позицию на девять строчек, пробившись со стартового восемнадцатого места на девятое.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/Причина схода | Позиция на старте | Очки |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 78 | 1:40:29.329 | 1 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 78 | +4.0 сек | 2 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 78 | +69.4 сек | 3 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Джанкарло Физикелла | Renault | 77 | +1 Круг | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Роберт Кубица | BMW | 77 | +1 Круг | 8 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Ник Хайдфильд | BMW | 77 | +1 Круг | 7 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 77 | +1 Круг | 11 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Кими Райконен | Ferrari | 77 | +1 Круг | 16 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Скот Спид | STR-Ferrari | 77 | +1 Круг | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Рубенс Баррикелло | Honda | 77 | +1 Круг | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Дженсон Баттон | Honda | 77 | +1 Круг | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 77 | +1 Круг | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 76 | +2 Круга | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 76 | +2 Круга | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Ярно Трулли | Toyota | 76 | +2 Круга | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | Ральф Шумахер | Toyota | 76 | +2 Круга | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 76 | +2 Круга | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 76 | +2 Круга | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 70 | Приводной вал | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 53 | Авария | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 17 | Трансмиссия | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 1 | Авария | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрейший круг: Фернандо Алонсо - 1:15.284
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
|
|
|
|
|
|
1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:16.059 | 1:15.431 | 1:15.726 |
|
|
|
|
|
|
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:15.685 | 1:15.479 | 1:15.905 |
|
|
|
|
|
|
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:16.786 | 1:16.034 | 1:15.967 |
|
|
|
|
|
|
4 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:17.596 | 1:16.054 | 1:16.285 |
|
|
|
|
|
|
5 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:16.870 | 1:16.100 | 1:16.439 |
|
|
|
|
|
|
6 | Марк Веббер | Toyota | 1:17.816 | 1:16.420 | 1:16.784 |
|
|
|
|
|
|
7 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:17.385 | 1:15.733 | 1:16.832 |
|
|
|
|
|
|
8 | Роберт Кубица | BMW | 1:17.584 | 1:15.576 | 1:16.955 |
|
|
|
|
|
|
9 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:17.244 | 1:16.454 | 1:17.498 |
|
|
|
|
|
|
10 | Дженсон Баттон | Honda | 1:17.297 | 1:16.457 | 1:17.939 |
|
|
|
|
|
|
11 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:17.204 | 1:16.319 |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:17.874 | 1:16.662 |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Витантонио Лиуцци | STR-Ferrari | 1:16.720 | 1:16.703 |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Ярно Трулли | Toyota | 1:17.686 | 1:16.988 |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:17.836 | 1:17.125 |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Кими Райконен | Ferrari | 1:16.251 | -- |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:18.250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Скот Спид | STR-Ferrari | 1:18.390 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:18.418 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:18.539 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:18.554 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Кристиан Альберт | Spyker-Ferrari | -- |
|
|