Гран-при Канады: первая победа Хэмильтона

Очередной этап гран-при, состоявшийся в минувшие выходные в Канаде, не был скуп на события. Четыре выезда автомобиля безопасности, страшная авария Роберта Кубицы, дисквалификация пилотов по ходу гонки. И ожидаемое, но от этого не менее выдающееся первое золото 22-летнего Хэмильтона.

 

Первые неожиданные результаты можно было наблюдать ещё во время субботней квалификации. Во-первых, гонщики Ferrari не смогли разбавить своим присутствием первую линию стартовой решётки: обе лидирующие позиции оккупировали пилоты McLaren. Во-вторых, Ник Хайдфильд оставил «Скудерию» и без третьего места, в заключительной квалификации неожиданно проехав быстрее Райконена и Массы. А, в-третьих, лучший результат в субботу показал Льюис Хэмильтон, опередив своего именитого напарника по команде Фернандо Алонсо и завоевав первую в карьере поул-позицию гран-при F1.

 

Но воскресные события преподнесли ещё больше сюрпризов - приятных и не очень. Начались они прямо со старта. Пока Хэмильтон удерживал за собой Ника Хайдфильда, Алонсо предпринял неудачную попытку вырваться в лидеры и оказался за пределами трассы. Изрядно срезав её по обочине, Фернандо очутился-таки впереди, но во избежание штрафных санкций тут же добровольно уступил свою позицию. В результате Хэмильтон и Хайдфильд оказались на первых местах и начали уходить в отрыв. Причина их высокой скорости стала понятна в районе двадцатого круга гонки, когда болиды BMW и McLaren одними из первых заехали на дозаправку. На следующем круге Адриан Сутил разбивает свой Spyker об ограждение, и на трассу выходит автомобиль безопасности. Таким образом, Хэмильтон и Хайдфильд оказались в выигрышном положении: пейс-кар собрал в кучу весь пелетон, из которого только их болиды были с полными баками. Забегая вперёд, следует отметить, что во многом именно это предопределило их первое и второе финишные места.

 

Едва автомобиль безопасности ушёл с трассы, как Роберт Кубица заставил затаить дыхание миллионов зрителей по всему миру. Перед торможением к шпильке Лепингл Кубица вылетел с трассы и на полном ходу врезался в бетонное ограждение. Отскочив от стены, его автомобиль «пропрыгал» по трассе, растеряв все детали. Когда болид наконец-то замер на обочине, на него невозможно было смотреть со спокойной душой: фактически, целым у машины остался один лишь кокпит. На трассе, помимо автомобиля безопасности, тут же появилась скорая помощь: Кубицу, находящегося без сознания, извлеклииз искарёженного болида. К счастью, как выяснится позже, его жизни ничего не угрожало - самой серьёзной травмой Роберта стал перелом ноги. Ужасный эпизод ещё раз напомнил всем о том, что автоспорт может быть действительно опасен.

 

После того, как автомобиль поляка эвакуировали за пределы трассы, а пейс-кар свернул в боксы, на лидирующих позициях снова красовались Хэмильтон и Хайдфильд. Но в стенах McLaren радости поубавилось после того, как выяснилось, что занимающему третью позицию Алонсо нужно было заехать в боксы. Не для дозаправки - он уже успел это сделать, когда на трассе был пейс-кар. Как оказалось, въезд на пит-лейн тогда был запрещён, поэтому на этот раз Фернандо заезжает на десятисекундный штраф Stop&Go. Алонсо выезжает на трассу лишь пятнадцатым, начиная прорыв вперёд практически с конца пелетона.

 

Очередное развитие событие происходит после того, как Кристиан Альбертс разбивает второй Spyker. На трассе снова появляется сейфети-кар, а Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла решают воспользоваться этим, чтобы заехать на пит-стоп. Въезд на пит-лейн на этот раз был разрешён, а вот на выезде горели красные фонари светофора. Не обратив внимание на запрещающий сигнал, гонщики быстро замечают перед собой чёрные флаги, свидетельствующие об их дисквалификации.

 

 

За 17 кругов до финиша McLaren Алонсо успевает нагнать шедшую на девятой позиции Ferrari Райконена и даже опередить её. Но Фернандо снова ошибается на одном из торможений и в очередной раз откатывается назад. Тем временем, на трассе опять появляется пейс-кар: на этот раз разбивает свою машину Витантонио Льюцци. Не дожидаясь ухода автомобиля безопасности, прямо под жёлтыми флагами врезается в ограждение и Ярно Трулли.

 

На последних кругах с восьмого места выстреливает Такумо Сато: японец опережает сначала Ральфа Шумахера, а затем и Фернандо Алонсо, встречая клетчатый флаг на шестом месте. Пятым финиширует Райконен, принеся в копилку Ferrari всего четыре очка. А вот третье и четвёртое места неожиданно оказываются у Александра Вурца и Хэйки Ковалайнена: начинали они гонку на далёких 19-й и 22-й позициях. Первое и второе места, как уже упоминались, остались за Хэмильтоном и Хайдфильдом.

 

Золото темнокожего британца может стать одним из определяющих событий в нынешнем чемпионате. Теперь у него есть не только подиумы, но и заслуженная победа. Он уже сейчас показывает высокую скорость, и, что важнее, завидную стабильность результатов. Что же нас ждёт в будущем? Неужто дебютант F1 сможет стать чемпионом? Остаётся лишь наблюдать за предстоящими этапами - благо, ближайший гран-при состоится уже в эти выходные.

 

Результаты:

 

Гонка

 

Место

Пилот

Команда

Пройдено кругов

Время/Причина схода

Позиция на старте

Очки

 

 

 

 

 

 

 

1

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

70

1:44:11.292

1

10

 

 

 

 

 

 

 

2

Ник Хайдфильд

BMW

70

+4.3 сек

3

8

 

 

 

 

 

 

 

3

Алекс Вурц

Williams-Toyota

70

+5.3 сек

19

6

 

 

 

 

 

 

 

4

Хейкки Ковалайнен

Renault

70

+6.7 сек

22

5

 

 

 

 

 

 

 

5

Кими Райконен

Ferrari

70

+13.0 сек

4

4

 

 

 

 

 

 

 

6

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

70

+16.6 сек

11

3

 

 

 

 

 

 

 

7

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

70

+21.9 сек

2

2

 

 

 

 

 

 

 

8

Ральф Шумахер

Toyota

70

+22.8 сек

18

1

 

 

 

 

 

 

 

9

Марк Веббер

Red Bull-Renault

70

+22.9 сек

6

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Нико Росберг

Williams-Toyota

70

+23.9 сек

7

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

70

+24.3 сек

17

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Рубенс Баррикелло

Honda

70

+30.4 сек

13

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Ярно Трулли

Toyota

58

Авария

10

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Витантонио Лиуццы

STR-Ferrari

54

Авария

12

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Кристиан Альбертс

Spyker-Ferrari

47

Авария

21

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

36

Коробка передач

14

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Роберт Кубица

BMW

26

Авария

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Адриан Сутил

Spyker-Ferrari

21

Авария

20

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Скот Спид

STR-Ferrari

8

Авария

16

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Дженсон Баттон

Honda

0

Коробка передач

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискв.

Фелипе Масса

Ferrari

51

Черный флаг

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискв.

Джанкарло Физикелла

Renault

51

Черный флаг

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрейший круг: Фернандо Алонсо - 1:16.367

 

Квалификация

 

Место

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

 

 

 

 

 

 

1

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:16.576

1:15.486

1:15.707

 

 

 

 

 

 

2

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

1:16.562

1:15.522

1:16.163

 

 

 

 

 

 

3

Ник Хайдфильд

BMW

1:17.006

1:15.960

1:16.266

 

 

 

 

 

 

4

Кими Райконен

Ferrari

1:16.468

1:16.592

1:16.411

 

 

 

 

 

 

5

Фелипе Масса

Ferrari

1:16.756

1:16.138

1:16.570

 

 

 

 

 

 

6

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:17.315

1:16.257

1:16.913

 

 

 

 

 

 

7

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:17.016

1:16.190

1:16.919

 

 

 

 

 

 

8

Роберт Кубица

BMW

1:17.267

1:16.368

1:16.993

 

 

 

 

 

 

9

Джанкарло Физикелла

Renault

1:16.805

1:16.288

1:17.229

 

 

 

 

 

 

10

Ярно Трулли

Toyota

1:17.324

1:16.600

1:17.747

 

 

 

 

 

 

11

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

1:17.490

1:16.743

 

 

 

 

 

 

 

12

Витантонио Лиуцци

STR-Ferrari

1:17.541

1:16.760

 

 

 

 

 

 

 

13

Рубенс Баррикелло

Honda

1:17.011

1:17.116

 

 

 

 

 

 

 

14

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:17.436

1:17.304

 

 

 

 

 

 

 

15

Дженсон Баттон

Honda

1:17.522

1:17.541

 

 

 

 

 

 

 

16

Скот Спид

STR-Ferrari

1:17.433

1:17.571

 

 

 

 

 

 

 

17

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

1:17.542

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Ральф Шумахер

Toyota

1:17.634

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Хейкки Ковалайнен

Renault

1:17.806

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Алекс Вурц

Williams-Toyota

1:18.089

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Адриан Сутил

Spyker-Ferrari

1:18.536

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Кристиан Альберт

Spyker-Ferrari

1:19.196

 

 

 

 

 

 ПилотКартинка Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

01

Льюис
Хэмильтон

6

8

8

8

8

10

--

--

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

48

02

Фернандо
Алонсо

8

10

4

6

10

2

--

--

--

--

-- 

 --

--

--

--

--

-- 

40

03

Фелипе
Масса

3

4

10

 10

6

--

--

--

--

--

--

--

-- 

-- 

-- 

--

--

33

04

Кими
Райконен

10

6

6

--

1

4

--

-- 

--

-- 

--

--

--

-- 

-- 

-- 

--

27

05

Ник
Хайдфильд

5

5

5

--

8

--

-- 

--

--

--

-- 

-- 

 --

-- 

 --

--

26

06

Джанкарло
Физикелла

4

3

1

--

--

--

--

-- 

-- 

--

-- 

-- 

-- 

--

-- 

--

13

07

Роберт
Кубица

--

--

3

5

4

 --

-- 

-- 

--

-- 

 --

-- 

 --

 --

-- 

-- 

-- 

12

08

 Алекс
Вурц

1

--

--

--

 --

6

-- 

-- 

--

--

--

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

--

8

09

Хейкки
Ковалайнен

--

1

--

2

--

5

-- 

-- 

--

--

-- 

--

-- 

-- 

-- 

-- 

-- 

8

10

Нико
Росберг

2

--

3

--

-- 

--

--

--

-- 

 --

-- 

-- 

-- 

-- 

--

--

--

5

11

Дэвид
Култхард

--

--

--

 4

--

--

 --

 --

-- 

--

--

--

--

--

--

--

--

4

12

Такумо
Сато

--

--

--

1

--

3

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

4

13

Ярно
Трулли

--

 2

2

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

4

14

Ральф
Шумахер

--

--

--

 1

--

1

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

2

13/06/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.