Первые неожиданные результаты можно было наблюдать ещё во время субботней квалификации. Во-первых, гонщики Ferrari не смогли разбавить своим присутствием первую линию стартовой решётки: обе лидирующие позиции оккупировали пилоты McLaren. Во-вторых, Ник Хайдфильд оставил «Скудерию» и без третьего места, в заключительной квалификации неожиданно проехав быстрее Райконена и Массы. А, в-третьих, лучший результат в субботу показал Льюис Хэмильтон, опередив своего именитого напарника по команде Фернандо Алонсо и завоевав первую в карьере поул-позицию гран-при F1.
Но воскресные события преподнесли ещё больше сюрпризов - приятных и не очень. Начались они прямо со старта. Пока Хэмильтон удерживал за собой Ника Хайдфильда, Алонсо предпринял неудачную попытку вырваться в лидеры и оказался за пределами трассы. Изрядно срезав её по обочине, Фернандо очутился-таки впереди, но во избежание штрафных санкций тут же добровольно уступил свою позицию. В результате Хэмильтон и Хайдфильд оказались на первых местах и начали уходить в отрыв. Причина их высокой скорости стала понятна в районе двадцатого круга гонки, когда болиды BMW и McLaren одними из первых заехали на дозаправку. На следующем круге Адриан Сутил разбивает свой Spyker об ограждение, и на трассу выходит автомобиль безопасности. Таким образом, Хэмильтон и Хайдфильд оказались в выигрышном положении: пейс-кар собрал в кучу весь пелетон, из которого только их болиды были с полными баками. Забегая вперёд, следует отметить, что во многом именно это предопределило их первое и второе финишные места.
Едва автомобиль безопасности ушёл с трассы, как Роберт Кубица заставил затаить дыхание миллионов зрителей по всему миру. Перед торможением к шпильке Лепингл Кубица вылетел с трассы и на полном ходу врезался в бетонное ограждение. Отскочив от стены, его автомобиль «пропрыгал» по трассе, растеряв все детали. Когда болид наконец-то замер на обочине, на него невозможно было смотреть со спокойной душой: фактически, целым у машины остался один лишь кокпит. На трассе, помимо автомобиля безопасности, тут же появилась скорая помощь: Кубицу, находящегося без сознания, извлеклииз искарёженного болида. К счастью, как выяснится позже, его жизни ничего не угрожало - самой серьёзной травмой Роберта стал перелом ноги. Ужасный эпизод ещё раз напомнил всем о том, что автоспорт может быть действительно опасен.
После того, как автомобиль поляка эвакуировали за пределы трассы, а пейс-кар свернул в боксы, на лидирующих позициях снова красовались Хэмильтон и Хайдфильд. Но в стенах McLaren радости поубавилось после того, как выяснилось, что занимающему третью позицию Алонсо нужно было заехать в боксы. Не для дозаправки - он уже успел это сделать, когда на трассе был пейс-кар. Как оказалось, въезд на пит-лейн тогда был запрещён, поэтому на этот раз Фернандо заезжает на десятисекундный штраф Stop&Go. Алонсо выезжает на трассу лишь пятнадцатым, начиная прорыв вперёд практически с конца пелетона.
Очередное развитие событие происходит после того, как Кристиан Альбертс разбивает второй Spyker. На трассе снова появляется сейфети-кар, а Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла решают воспользоваться этим, чтобы заехать на пит-стоп. Въезд на пит-лейн на этот раз был разрешён, а вот на выезде горели красные фонари светофора. Не обратив внимание на запрещающий сигнал, гонщики быстро замечают перед собой чёрные флаги, свидетельствующие об их дисквалификации.
За 17 кругов до финиша McLaren Алонсо успевает нагнать шедшую на девятой позиции Ferrari Райконена и даже опередить её. Но Фернандо снова ошибается на одном из торможений и в очередной раз откатывается назад. Тем временем, на трассе опять появляется пейс-кар: на этот раз разбивает свою машину Витантонио Льюцци. Не дожидаясь ухода автомобиля безопасности, прямо под жёлтыми флагами врезается в ограждение и Ярно Трулли.
На последних кругах с восьмого места выстреливает Такумо Сато: японец опережает сначала Ральфа Шумахера, а затем и Фернандо Алонсо, встречая клетчатый флаг на шестом месте. Пятым финиширует Райконен, принеся в копилку Ferrari всего четыре очка. А вот третье и четвёртое места неожиданно оказываются у Александра Вурца и Хэйки Ковалайнена: начинали они гонку на далёких 19-й и 22-й позициях. Первое и второе места, как уже упоминались, остались за Хэмильтоном и Хайдфильдом.
Золото темнокожего британца может стать одним из определяющих событий в нынешнем чемпионате. Теперь у него есть не только подиумы, но и заслуженная победа. Он уже сейчас показывает высокую скорость, и, что важнее, завидную стабильность результатов. Что же нас ждёт в будущем? Неужто дебютант F1 сможет стать чемпионом? Остаётся лишь наблюдать за предстоящими этапами - благо, ближайший гран-при состоится уже в эти выходные.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/Причина схода | Позиция на старте | Очки |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 70 | 1:44:11.292 | 1 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Ник Хайдфильд | BMW | 70 | +4.3 сек | 3 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 70 | +5.3 сек | 19 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 70 | +6.7 сек | 22 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Кими Райконен | Ferrari | 70 | +13.0 сек | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 70 | +16.6 сек | 11 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 70 | +21.9 сек | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Ральф Шумахер | Toyota | 70 | +22.8 сек | 18 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 70 | +22.9 сек | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 70 | +23.9 сек | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 70 | +24.3 сек | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Рубенс Баррикелло | Honda | 70 | +30.4 сек | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Ярно Трулли | Toyota | 58 | Авария | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 54 | Авария | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 47 | Авария | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 36 | Коробка передач | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Роберт Кубица | BMW | 26 | Авария | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 21 | Авария | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Скот Спид | STR-Ferrari | 8 | Авария | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Дженсон Баттон | Honda | 0 | Коробка передач | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дискв. | Фелипе Масса | Ferrari | 51 | Черный флаг | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дискв. | Джанкарло Физикелла | Renault | 51 | Черный флаг | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрейший круг: Фернандо Алонсо - 1:16.367
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
|
|
|
|
|
|
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:16.576 | 1:15.486 | 1:15.707 |
|
|
|
|
|
|
2 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:16.562 | 1:15.522 | 1:16.163 |
|
|
|
|
|
|
3 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:17.006 | 1:15.960 | 1:16.266 |
|
|
|
|
|
|
4 | Кими Райконен | Ferrari | 1:16.468 | 1:16.592 | 1:16.411 |
|
|
|
|
|
|
5 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:16.756 | 1:16.138 | 1:16.570 |
|
|
|
|
|
|
6 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:17.315 | 1:16.257 | 1:16.913 |
|
|
|
|
|
|
7 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:17.016 | 1:16.190 | 1:16.919 |
|
|
|
|
|
|
8 | Роберт Кубица | BMW | 1:17.267 | 1:16.368 | 1:16.993 |
|
|
|
|
|
|
9 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:16.805 | 1:16.288 | 1:17.229 |
|
|
|
|
|
|
10 | Ярно Трулли | Toyota | 1:17.324 | 1:16.600 | 1:17.747 |
|
|
|
|
|
|
11 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:17.490 | 1:16.743 |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Витантонио Лиуцци | STR-Ferrari | 1:17.541 | 1:16.760 |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:17.011 | 1:17.116 |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:17.436 | 1:17.304 |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Дженсон Баттон | Honda | 1:17.522 | 1:17.541 |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Скот Спид | STR-Ferrari | 1:17.433 | 1:17.571 |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:17.542 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:17.634 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:17.806 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:18.089 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:18.536 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Кристиан Альберт | Spyker-Ferrari | 1:19.196 |
|
|