В Канаде первое место темнокожего дебютанта выглядело столь же удивительно, сколь и ожидаемо - всё-таки пять подиумов подряд, и ни одной победы. Но если взглянуть на результаты Льюиса в текущем сезоне, сложно представить, как он умудряется их достигать. Третье место в дебюте, затем четыре вторых, и теперь два первых. Следуя логике, теперь о собственных рекордах стоит задуматься даже Михаэлю Шумахеру.
Первые подозрения о неизбежной победе Хэмильтона закрались ещё в субботу. Быстрее него ехал только напарник по McLaren Фернандо Алонсо, но в заключительной квалификации и он уступил юному британцу. Далее - привычная картина: две Ferrari, Массы и Райконена (на этот раз бразилец оказался впереди финна), а также BMW Хайдфильда.
В том же порядке пилоты и добрались до финиша, если не считать сход BMW Хайдфильда на 55 круге из-за проблем с гидравликой. Но это не означает, что гонка прошла без борьбы. Например, Райконен на старте упустил сразу две позиции - его обошёл не только BMW Хайдфильда, но и Renault Хейкки Ковалайнена. Кими пришлось отыгрывать их на протяжении всей гонки. Кульминацией борьбы стал тридцатый круг, когда Райконен на стартовой прямой отсиделся в «аэродинамическом мешке» за Хайдфильдом, в то время как Ковалайнен выезжал с пит-лейн. Три болида одновременно зашли в поворот, из которого первым появился Ferrari Райконена. Ближе к финишу Кими догнал даже Массу, но попыток атаки напарника по команде рассудительно не предпринимал. Чего не скажешь об Алонсо. Когда ровно в середине гонки Фернандо предпринял атаку на напарника по команде, несложно представить, что творилось в голове у Рона Дениса, руководителя McLaren. Два болида бок о бок проходят стартовую прямую и заходят в первый поворот. Но Льюис по ходу сезона уже доказал, что не из робкого десятка, и не уступил более опытному товарищу. После этого попытки обгона Алонсо прекратились.
Интересно, что потерпевшего в Канаде аварию Рорберта Кубицу в США заменял 19-летний Себастьян Веттель. Он смог приехать к финишу восьмым, заработав для BMW одно очко и став, таким образом, самым молодым пилотом, получившим очки в Формуле-1.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/Причина схода | Позиция на старте | Очки |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 73 | 1:31:09.965 | 1 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 73 | +1.5 сек | 2 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 73 | +12.8 сек | 3 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Кими Райконен | Ferrari | 73 | +15.4 сек | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 73 | +41.4 сек | 6 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Ярно Трулли | Toyota | 73 | +66.7 сек | 8 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Марк Веббе | Red Bull-Renault | 73 | +67.3 сек | 9 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Себастьян Веттель | BMW | 73 | +67.7 сек | 7 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Джанкарло Физикелла | Renault | 72 | +1 круг | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 72 | +1 круг | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 72 | +1 круг | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Дженсон Баттон | Honda | 72 | +1 круг | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Скот Спид | STR-Ferrari | 71 | +2 круга | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 71 | +2 круга | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 70 | +3 круга | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 68 | Двигатель | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 68 | Охлаждение | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Ник Хайдфильд | BMW | 55 | Гидравлика | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 13 | Разворот | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 0 | Авария | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Рубенс Баррикелло | Honda | 0 | Авария | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Ральф Шумахер | Toyota | 0 | Авария | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрейший круг: Кими Райконен - 1:13.117
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
|
|
|
|
|
|
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:12.562 | 1:12.065 | 1:12.331 |
|
|
|
|
|
|
2 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:12.416 | 1:11.926 | 1:12.500 |
|
|
|
|
|
|
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:12.731 | 1:12.180 | 1:12.703 |
|
|
|
|
|
|
4 | Кими Райконен | Ferrari | 1:12.732 | 1:12.111 | 1:12.839 |
|
|
|
|
|
|
5 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:12.543 | 1:12.188 | 1:12.847 |
|
|
|
|
|
|
6 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:12.998 | 1:12.599 | 1:13.308 |
|
|
|
|
|
|
7 | Себастьян Веттель | BMW | 1:12.711 | 1:12.644 | 1:13.513 |
|
|
|
|
|
|
8 | Ярно Трулли | Toyota | 1:13.186 | 1:12.828 | 1:13.789 |
|
|
|
|
|
|
9 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:13.425 | 1:12.788 | 1:13.871 |
|
|
|
|
|
|
10 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:13.168 | 1:12.603 | 1:13.953 |
|
|
|
|
|
|
11 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:13.424 | 1:12.873 |
|
|
|
|
|
| |
12 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:12.851 | 1:12.920 |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Дженсон Баттон | Honda | 1:13.306 | 1:12.998 |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:13.128 | 1:13.060 |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:13.128 | 1:13.201 |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:13.164 | 1:13.259 |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:13.441 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:13.477 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Витантонио Лиуцци | STR-Ferrari | 1:13.484 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Скот Спид | STR-Ferrari | 1:13.712 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:14.122 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Кристиан Альберт | Spyker-Ferrari | 1:14.597 |
|
|