Последние этапы Формулы-1 проходили не в пользу Ferrari - пилоты McLaren регулярно оказывались успешнее. Но на гран-при Франции «Скудерия» нанесла ответный удар сопернику, сделав победный дубль. И несмотря на то, что британская конюшня и её гонщики по-прежнему возглавляют турнирную таблицу, Ferrari дала понять, что не собирается уступать чемпионский титул сопернику.
Кими Райконен и Фелипе Масса оказывались на первых строчках протоколов ещё на тренировочных заездах в пятницу, сменяя друг друга на лидирующих позициях. В субботу на второе место вырвался Льюис Хэмильтон, оставив позади Райконена. Другому пилоту McLaren, Фернандо Алонсо, в Маньи-Куре не везло - из-за отказа КПП в квалификации начинать гонку он вынужден был лишь с десятого места. Зато Роберт Кубица, вернувшись после пропущенного из-за страшной аварии на этапе в США, героически занял четвёртое место стартовой решётки. Его напарник по команде Ник Хайдфельд оказался лишь седьмым - между парой BMW вклинились гонщики Renault, Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен.
В гонке оба пилота Ferrari были недостижимы. Лидер чемпионата, Льюис Хэмильтон, выбрав тактику трёх пит-стопов, рассчитывал быстро вырваться вперёд. Но старт у темнокожего британца не удался: он не только не смог вырваться вперёд, но и уступил свою позицию Кими Райконену. Таким образом, оба пилота итальянской конюшни закрепились на первых местах, после чего уверенно вели гонку под свою диктовку.
Рассчитывать на упорную борьбу между партнёрами по команде не приходилось, но ближе к концу этапа Райконен сумел изменить ход гонки. Масса потерял немного времени на обгоне круговых, а затем первым отправился на второй пит-стоп. Финн воспользовался этим и резко взвинтил темп, отыграв перед своей дозаправкой ещё несколько секунд. В результате после посещения боксов Райконен неожиданно оказался впереди Массы.
Льюис Хэмильтон, несмотря на неудачный старт, своей традиции финишировать на подиуме всё же не изменил, благодаря чему сохраняет уверенное лидерство в общем зачёте. А вот занимающий вторую позицию Фернандо Алонсо на этот раз смог прийти лишь седьмым. Несмотря на эффектные обгоны на протяжении гонки, испанец потерял пару позиций на пит-стопах. Пилоты Ferrari после результативного финиша наступают испанцу «на пятки».
Четвёртое место осталось за Робертом Кубицей, а его напарник по BMW Ник Хайдфельд финишировал пятым, оставив за собой Renault Джанкарло Физикеллы. Таким образом, BMW упрочила своё третье место в командном зачёте.
Сможет ли Ferrari сохранить боевой настрой на очередные этапы или McLaren ответит на контрвыпад «Скудерии», станет известно совсем скоро. Ближайший гран-при пройдёт в Великобритании на трассе Сильверстоун уже в эти выходные.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/Причина схода | Позиция на старте | Очки |
|
|
|
| |||
1 | Кими Райконен | Ferrari | 70 | 1:30:54.200 | 3 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Фелипе Масса | Ferrari | 70 | +2.4 сек | 1 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 70 | +32.1 сек | 2 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Роберт Кубица | BMW | 70 | +41.7 сек | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Ник Хайдфильд | BMW | 70 | +48.8 сек | 7 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Джанкарло Физикелла | Renault | 70 | +52.2 сек | 5 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 70 | +56.5 сек | 10 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Дженсон Баттон | Honda | 70 | +58.8 сек | 12 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 70 | +68.5 сек | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Ральф Шумахер | Toyota | 69 | +1 круг | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Рубенс Баррикелло | Honda | 69 | +1 круг | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 69 | +1 круг | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 69 | +1 круг | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 69 | +1 круг | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 69 | +1 круг | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 68 | +2 круга | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 68 | +2 круга | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Скот Спид | STR-Ferrari | 55 | Техническая | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 28 | Авария | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1 | Авария | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Ярно Трулли | Toyota | 1 | Авария | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 0 | Авария | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрейший круг: Фелипе Масса - 1:16.099
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
|
|
|
|
|
|
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:15.303 | 1:14.822 | 1:15.034 |
|
|
|
|
|
|
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:14.805 | 1:14.795 | 1:15.104 |
|
|
|
|
|
|
3 | Кими Райконен | Ferrari | 1:14.872 | 1:14.828 | 1:15.257 |
|
|
|
|
|
|
4 | Роберт Кубица | BMW | 1:15.778 | 1:15.066 | 1:15.493 |
|
|
|
|
|
|
5 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:16.047 | 1:15.227 | 1:15.674 |
|
|
|
|
|
|
6 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:15.524 | 1:15.272 | 1:15.826 |
|
|
|
|
|
|
7 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:15.783 | 1:15.149 | 1:15.900 |
|
|
|
|
|
|
8 | Ярно Трулли | Toyota | 1:16.118 | 1:15.379 | 1:15.935 |
|
|
|
|
|
|
9 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:16.092 | 1:15.331 | 1:16.328 |
|
|
|
|
|
|
10 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:15.322 | 1:15.084 |
|
|
|
|
|
|
|
11 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:15.760 | 1:15.534 |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Дженсон Баттон | Honda | 1:16.113 | 1:15.584 |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:16.140 | 1:15.761 |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:15.746 | 1:15.806 |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Скот Спид | STR-Ferrari | 1:15.980 | 1:16.049 |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:15.915 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 1:16.142 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:16.241 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:16.244 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:16.366 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Кристиан Альберт | Spyker-Ferrari | 1:17.826 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:17.915 |
|
|