Гран-При Великобритании: Райконен рвётся вперёд

На минувших выходных Кими Райконен снова показал всему миру, что не собирается довольствоваться четвёртым местом в чемпионате Формулы-1. В напряжённой борьбе, правда, не позиционной, а тактической, финн одержал победу второй раз подряд.

 

Райконен должен был оказаться первым ещё в субботу, но в последнем повороте заключительной квалификации он совершил небольшую ошибку, и поул-позишн на последних минутах вырвал Льюис Хэмильтон. Их напарники по команде поделили вторую линию стартового поля: на третьем месте расположился Фернандо Алонсо, а на четвёртом - Фелипе Масса. Как обычно, за парой McLaren/Ferrari оказался BMW, только не Ника Хайдфельда - его напарник по команде Роберт Кубица после случившейся с ним аварии стал ехать быстрее. Сам Хайдфельд оказался в квалификации лишь девятым, пропустив вперёд не только пару Renault Хэйкки Ковалайнена и Джанкарло Физикеллы, но и Toyota Ральфа Шумахера.

 

Гран-при Великобритании ещё раз продемонстрировал, что в условиях современных гонок обгоны на пит-стопах не менее ценны, чем по ходу дистанции. Поэтому то, что гонщики умеют вырываться вперёд за счёт грамотно исполненной тактики дозаправок, ничуть не умоляет их достоинств. Так, после первой серии дозаправок Хэмильтона обогнал Кими Райконен, а вскоре таким же образом в лидеры выбился Фернандо Алонсо. Но после второй волны пит-стопов финн снова возглавил гонку и не уступил первую позицию до самого финиша. Фернандо Алонсо в Сильверстоуне снова оказался успешнее Хэмильтона. Но отодвинуть британца дальше третьей позиции в этом сезоне, похоже, никому не суждено: Льюис в очередной раз финишировал на подиуме.

 

В отличие от тройки лидеров, Массе одной грамотной тактикой отделаться было не суждено. На старте прогревочного круга его Ferrari заглохла, и бразилец был вынужден стартовать с пит-лейна. Но к финишу он практически вернул себе первоначальную позицию, обогнав по ходу гонки большую часть пелетона. Фелипе не успел опередить лишь Роберта Кубицу, который смог продвинуться на четвёртую позицию. Ник Хайдфильд, финишировав шестым, также продемонстрировал, что BMW является быстрейшим болидом второго эшелона.

Несмотря на победу Райконена, McLaren набрал такое же количество баллов благодаря более результативному финишу, и внушительный отрыв в 25 очков сохранился. Зато Райконен поправил своё положение в первенстве пилотов, переместившись на третье место. До второго места Фернандо Алонсо ему теперь не хватает шесть очков. Ну а лидер прежний - дебютант чемпионата Льюис Хэмильтон.

Результаты:

 

Гонка

 

Место

Пилот

Команда

Пройдено кругов

Время/Причина схода

Позиция на старте

Очки

 

 

 

 

 

 

 

1

Кими Райконен

Ferrari

59

1:21:43.074

2

10

 

 

 

 

 

 

 

2

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

59

+2.4 сек

3

8

 

 

 

 

 

 

 

3

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

59

+39.3 сек

1

6

 

 

 

 

 

 

 

4

Роберт Кубица

BMW

59

+53.3 сек

5

5

 

 

 

 

 

 

 

5

Фелипе Масса

Ferrari

59

+54.0 сек

4

4

 

 

 

 

 

 

 

6

Ник Хайдфильд

BMW

59

+56.3 сек

9

3

 

 

 

 

 

 

 

7

Хейкки Ковалайнен

Renault

58

+1 круг

7

2

 

 

 

 

 

 

 

8

Джанкарло Физикелла

Renault

58

+1 круг

8

1

 

 

 

 

 

 

 

9

Рубенс Баррикелло

Honda

58

+1 круг

14

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Дженсон Баттон

Honda

58

+1 круг

18

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

58

+1 круг

12

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Нико Росберг

Williams-Toyota

58

+1 круг

17

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Алекс Вурц

Williams-Toyota

58

+1 круг

13

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

57

+2 круг

21

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Кристиан Альбертс

Spyker-Ferrari

57

+2 круг

22

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Витантонио Лиуццы

STR-Ferrari

53
Коробка передач

16

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Ярно Трулли

Toyota

43
Сход
10

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

35
Техническая19

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Скот Спид

STR-Ferrari

29Авария

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Ральф Шумахер

Toyota

22

Колесо

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Адриан Сутил

Spyker-Ferrari

16

Двигатель

20

 

 

 

 

 

 

 

 

Сход

Марк Веббер

Red Bull-Renault

0

Гидравлика

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрейший круг: Кими Райконен - 1:20.638

 

Квалификация

 

Место

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

 


 


 


 


 


 


1

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:19.885

1:19.400

1:19.997

 

 

 

 

 

 

2

Кими Райконен

Ferrari

1:19.753

1:19.252

1:20.099

 

 

 

 

 

 

3

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

1:19.330

1:19.152

1:20.147

 

 

 

 

 

 

4

Фелипе Масса

Ferrari

1:19.790

1:19.421

1:20.265

 

 

 

 

 

 

5

Роберт Кубица

BMW

1:20.294

1:20.054

1:20.401

 

 

 

 

 

 

6

Ральф Шумахер

Toyota

1:20.513

1:19.860

1:20.516

 

 

 

 

 

 

7

Хейкки Ковалайнен

Renault

1:20.570

1:20.077

1:20.721

 

 

 

 

 

 

8

Джанкарло Физикелла

Renault

1:20.842

1:20.042

1:20.775

 

 

 

 

 

 

9

Ник Хайдфильд

BMW

1:20.534

1:20.178

1:20.894

 

 

 

 

 

 

10

Ярно Трулли

Toyota

1:21.150

1:20.133

1:21.240

 

 

 

 

 

 

11

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:20.583

1:20.235

 

 

 

 

 

 

 

12

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:21.154

1:20.329

 

 

 

 

 

 

 

13

Алекс Вурц

Williams-Toyota

1:20.830

1:20.350

 

 

 

 

 

 

 

14

Рубенс Баррикелло

Honda

1:21.169

1:20.364

 

 

 

 

 

 

 

15

Скот Спид

STR-Ferrari

1:20.834

1:20.515

 

 

 

 

 

 

 

16

Витантонио Лиуццы

STR-Ferrari

1:21.160

1:20.823

 

 

 

 

 

 

 

17

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:21.219

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Дженсон Баттон

Honda

1:21.335

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

1:21.448

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Адриан Сутил

Spyker-Ferrari

1:22.019

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

1:22.045

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Кристиан Альберт

Spyker-Ferrari

1:22.589

 

 

 

 


ПилотКартинка Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

01

Льюис Хэмильтон

6

8

8

8

8

10

10

6

6

--

--

--

--

--

--

--

--

70

02

Фернандо Алонсо

8

10

4

6

10

2

8

2

8

--

--

--

--

--

--

--

--

58

03

Кими Райконен

10

6

6

--

1

--

5

10

10

--

--

--

--

--

--

--

--

52

04

Фелипе Масса

3

4

10

10

6

--

6

8

4

--

--

--

--

--

--

--

--

51

05

Ник Хайдфильд

5

5

5

--

3

8

--

4

3

--

--

--

--

--

--

--

--

33

06

Роберт Кубица

--

--

3

5

4

--

--

5

--

--

--

--

--

--

--

--

--

22

07

Джанкарло Физикелла

4

3

1

--

5

--

--

3

1

--

--

--

--

--

--

--

--

17

08

Хейкки Ковалайнен

--

1

--

2

--

5

4

--

2

--

--

--

--

--

--

--

--

14

09

Алекс Вурц

1

--

--

--

--

6

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

8

10

Ярно Трулли

--

2

2

--

--

--

3

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

7

11

Нико Росберг

2

--

3

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

5

12

Дэвид Култхард

--

--

--

4

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

4

13

Такумо Сато

--

--

--

1

--

3

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

4

14Марк Веббер

--

--

--

--

--

--

2

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

2

15Ральф Шумахер
--
--
--1
--
1
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
2
16
Дженсон Баттон--
--
--
--
--
--1
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
1
17 Себастьян Веттель ---- -- -- -- -- --1
-- -- -- -- -- -- -- -- -- 1

10/07/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.