Напряжённая борьба между лидерами чемпионата шла в субботу, в квалификации. Пилоты менялись местами каждую сессию, и в заключительной попытке лучшим стал прошлогодний триумфатор гран-при Турции Фелипе Масса. Совсем немного бразильцу уступил Льюис Хэмильтон. Пилоты Ferrari и McLaren поделили и вторую линию стартовой решётки - Кими Райконен и Фернандо Алонсо занали третье и четвёртое места соответственно. Из пары BMW, разместившихся позади болидов топ-команд, в квалификации быстрее был Роберт Кубица. К баварским болидам вплотную приблизился Хейкки Ковалайнен, но оказаться впереди них в очередной раз так и не смог.
Исход гонки, по сути, решился прямо на старте. Гонщики Ferrari дружно рванули вперёд, и оставили пилотов McLaren'а не у дел. И если Хэмильтон ещё пытался преследовать конкурентов, то Алонсо, пропустив вперёд обе BMW и откатившись на шестое место, выбыл из борьбы за победу. Из-за более успешной тактики пит-стопов испанец всё же вернул себе четвёртую позицию во второй половине гонки, обещая McLaren не слишком серьёзную потерю очков перед соперником. А к финишу гонки Алонсо и вовсе добрался до пьедестала: не повезло его напарнику - Хэмильтон был очень удивлён, когда за шестнадцать кругов до финиша в одном из поворотов от правой передней шины начали отлетать кусочки, после чего она и вовсе взорвалась. Но, к счастью, Льюису удалось сохранить контроль над автомобилем, и даже довести «трёхколёсный» болид до боксов. Благодаря этому британец смог завершить гонку на неплохом после случившихся событий пятом месте.
Четвёртое место досталось, таким образом, Нику Хайдфильду. Немец провёл гонку успешнее своего напарника по команде Роберта Кубицы. Поляк смог добраться до финиша лишь восьмым, пропустив вперёд не только настойчивого Хейкки Ковалайнена, который в ходе первой волны пит-стопов успел даже засветиться в качестве лидера гран-при, но и менее быстрого Нико Росберга.
Ну а первые два места так и остались за пилотами Ferrari. Победный дубль! Масса не уступил свою лидирующую позицию от старта до финиша, но и Райкконен не остался в долгу, отобрав у бразильца лучшее время круга под закат гонки. И несмотря на то, что пилоты McLaren сохраняют уверенное лидерство в общем зачёте, отставание «скудерии» от McLaren в командном первенстве теперь составляет всего одиннадцать очков.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/ Причина схода | Позиция на старте | Очки |
1 | Филипе Масса | Ferrari | 58 | 1:26:42.161 | 1 | 10 |
2 | Кими Райкконен | Ferrari | 58 | +2.2 сек | 3 | 8 |
3 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 58 | +26.1 сек | 4 | 6 |
4 | Ник Хайдфильд | BMW | 58 | +39.6 сек | 6 | 5 |
5 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 58 | +45.0 сек | 2 | 4 |
6 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 58 | +46.1 сек | 7 | 3 |
7 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 58 | +55.7 сек | 8 | 2 |
8 | Роберт Кубица | BMW | 58 | +56.7 сек | 5 | 1 |
9 | Джанкарло Физикелла | Renault | 58 | +59.4 сек | 10 |
|
10 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 58 | +71.0 сек | 13 |
|
11 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 58 | +79.6 сек | 14 |
|
12 | Ральф Шумахер | Toyota | 57 | +1 круг | 16 |
|
13 | Дженсон Баттон | Honda | 57 | +1 круг | 21 |
|
14 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 57 | +1 круг | 11 |
|
15 | Витантонио Льюццы | STR-Ferrari | 57 | +1 круг | 15 |
|
16 | Ярно Трулли | Toyota | 57 | +1 круг | 9 |
|
17 | Рубенс Баррикелло | Honda | 57 | +1 круг | 22 |
|
18 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 57 | +1 круг | 17 |
|
19 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 57 | +1 круг | 18 |
|
20 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 56 | +2 круг | 20 |
|
21 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 53 | топливная система | 19 |
|
Сход | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 9 | гидравлика | 12 |
|
Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:27.295
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:27.488 | 1:27.039 | 1:27.329 |
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:27.513 | 1:26.936 | 1:27.373 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:27.294 | 1:26.902 | 1:27.546 |
4 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:27.328 | 1:26.841 | 1:27.574 |
5 | Роберт Кубица | BMW | 1:27.997 | 1:27.253 | 1:27.722 |
6 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:28.099 | 1:27.253 | 1:28.037 |
7 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:28.127 | 1:27.784 | 1:28.491 |
8 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:28.275 | 1:27.750 | 1:28.501 |
9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:28.318 | 1:27.801 | 1:28.740 |
10 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:28.313 | 1:27.880 | 1:29.322 |
11 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:28.304 | 1:28.002 |
|
12 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:28.500 | 1:28.013 |
|
13 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:28.395 | 1:28.100 |
|
14 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:28.792 | 1:28.188 |
|
15 | Дженсон Баттон | Honda | 1:28.373 | 1:28.220 |
|
16 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:28.360 | 1:28.390 |
|
17 | Витантонио Льюцци | STR-Ferrari | 1:28.798 |
|
|
18 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:28.809 |
|
|
19 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:28.953 |
|
|
20 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 1:29.408 |
|
|
21 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 1:29.861 |
|
|
22 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 1:31.479 |
|
|
Общий зачёт чемпионата