Последние этапы «Формулы-1» отличаются завидной стабильностью в результатах. В каждой гонке лидирующая команда зарабатывает победный «дубль», имея явное превосходство над соперником. Только в Турции этой командой была Ferrari, в Италии -McLaren, в Бельгии - снова Ferrari. Интересно, что будет в Японии?
Пилоты любят Спа-Франкоршамп. Эта трасса самая длинная (протяжённость круга - более семи километров) и одна из самых старых в нынешнем чемпионате (хотя конфигурация и претерпела множество изменений). Её вполне можно назвать трассой «старой школы» - скоростные виражи и «шпильки» вписаны здесь в естественный рельеф местности, поэтому бельгийский этап является и одним из самых красивых в сезоне. А поворот «красная вода» или шикана «автобусная остановка» известны не только красивыми именами, но и имеют свою историю.
Впрочем, нынешний этап вряд ли оставит в ней заметный след. Гораздо больше обсуждали недавний скандал, после которого McLaren лишился всех заработанных очков. У британцев, похоже, полоса неудач. На тренировках в пятницу «серебряные стрелы» смотрелись неплохо. Но уже в субботу преимущество оказалось на стороне Ferrari - Кими Райкконен и Фелипе Масса по итогам квалификации заняли первые места стартовой решётки. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон, несмотря на все усилия, в заключительной квалификации смогли показать, соответственно, лишь третий и четвёртый результаты. На BMW Роберта Кубицы накануне квалификации отказал двигатель, и на стартовой решётке пилоту предстояло опуститься на десять позиций вниз. Поляк только и думал о том, как же нивелировать полученный штраф. Оказавшись чуть медленнее топ-пилотов, он показал пятое время. Ник Хайдфильд на этот раз приехал лишь седьмым, уступив не только своему напарнику по команде, но и Нико Росбергу.
Гонка сюрпризов не преподнесла. Лишь в первом повороте Алонсо предпринял попытку втиснуться между парой Ferrari, но, имея менее выгодную траекторию, вытеснил за пределы трассы лишь шедшего рядом Хэмильтона. Благо, зоны безопасности в первой «шпильке» также сделаны из асфальта, и британец смог сохранить свою позицию. В том же порядке четвёрка лидеров и провела всю гонку, меняясь позициями лишь на время пит-стопов. После трети дистанции первым на дозаправку отправился Райкконен, идя на тактику двух остановок и оправдывая своё преимущество. Но на том же круге свернул на пит-лейн и Алонсо, а на следующем - Масса с Хэмильтоном, чем развеялись возникшие было подозрения о меньшем количестве остановок «серебряных стрел». Как затем признался испанец на пресс-конференции, болиды McLaren действительно были не так быстры по сравнению с этапом в Италии. Неужели так быстро сказалось отсутствие шпионских данных?
Несмотря на чуть менее успешную квалификацию и неудачный старт, пятое место в гонке традиционно осталось за Ником Хайдфильдом. Его конкуренту из Williams Нико Росбергу оставалось довольствоваться лишь шестой позицией. Два очка добыл для Red Bull Марк Веббер. За последний балл велась ожесточённая борьба между прорывавшемся наверх Робертом Кубицей и удачно стартовавшим Хэйкки Ковалайненом. И если в начале дистанции поляк опередил финна, то ближе к концу Renault Ковалайнена взяла реванш перед BMW Кубицы.
Ferrari в этот уикенд застолбила за собой кубок конструкторов, оказавшись даже теоретически недосягаемой для BMW. Хотя подобный титул вряд ли можно записать в актив Скудерии - если бы не дисквалификация McLaren, не видать бы Ferrari чемпионства. Лишь пилоты британской конюшни по-прежнему главенствуют в личном первенстве. Но после победы у Райкконена ещё есть шансы изменить ситуацию, и даже побороться за лидерство. Три гонки, одиннадцать очков до Алонсо, и тринадцать - до Хэмильтона.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/ Причина схода | Позиция на старте | Очки |
1 | Кими Райкконен | Ferrari | 44 | 1:20:39.066 | 1 | 10 |
2 | Филипе Масса | Ferrari | 44 | +4.6 сек | 2 | 8 |
3 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 44 | +14.3 сек | 3 | 6 |
4 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 44 | +23.6 сек | 4 | 5 |
5 | Ник Хайдфильд | BMW | 44 | +51.8 сек | 6 | 4 |
6 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 44 | +76.8 сек | 5 | 3 |
7 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 44 | +80.6 сек | 7 | 2 |
8 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 44 | +85.1 сек | 9 | 1 |
9 | Роберт Кубица | BMW | 44 | +85.6 сек | 14 |
|
10 | Ральф Шумахер | Toyota | 44 | +88.5 сек | 10 |
|
11 | Ярно Трулли | Toyota | 44 | +103.653 сек | 8 |
|
12 | Витантонио Льюццы | STR-Ferrari | 44 | +1 круг | 13 |
|
13 | Рубенс Баррикелло | Honda | 43 | +1 круг | 17 |
|
14 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 43 | +1 круг | 19 |
|
15 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 43 | +1 круг | 18 |
|
16 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 43 | +1 круг | 22 |
|
17 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 43 | +1 круг | 20 |
|
Сход | Дженсон Баттон | Honda | 36 | гидравлика | 12 |
|
Сход | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 34 | бензонасос | 15 |
|
Сход | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 29 | гидравлика | 11 |
|
Сход | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 8 | рулевое управление | 16 |
|
Сход | Джанкарло Физикелла | Renault | 1 | подвеска | 21 |
|
Быстрейший круг: Филипе Масса - 1:48.036
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:46.242 | 1:45.070 | 1:45.994 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:46.060 | 1:45.173 | 1:46.011 |
3 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:46.058 | 1:45.442 | 1:46.091 |
4 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:46.437 | 1:45.132 | 1:46.406 |
5 | Роберт Кубица | BMW | 1:46.707 | 1:45.885 | 1:46.996 |
6 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:46.950 | 1:46.469 | 1:47.334 |
7 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:46.923 | 1:45.994 | 1:47.409 |
8 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:47.084 | 1:46.426 | 1:47.524 |
9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:47.143 | 1:46.480 | 1:47.798 |
10 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:46.971 | 1:46.240 | 1:48.505 |
11 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:47.143 | 1:46.603 |
|
12 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:47.300 | 1:46.618 |
|
13 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:47.340 | 1:46.800 |
|
14 | Дженсон Баттон | Honda | 1:47.474 | 1:46.955 |
|
15 | Витантонио Льюцци | STR-Ferrari | 1:47.576 | 1:47.115 |
|
16 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:47.522 | 1:47.394 |
|
17 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 1:47.584 |
|
|
18 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:47.954 |
|
|
19 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:47.980 |
|
|
20 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 1:48.044 |
|
|
21 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:48.199 |
|
|
22 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 1:49.577 |
|
Общий зачёт чемпионата