В России несколько проблем, решить которые никак не удается. Одна из самых «классических» - дороги. С целью получше ознакомиться с этой «бедой» мы отправились на российско-шведский семинар по дорожно-транспортной безопасности, проходивший при поддержке Volvo.
25 сентября в здании Экспоцентра собрались представители разных стран и профессий, дабы обсудить один серьёзный вопрос - как обезопасить себя и окружающих от ДТП и его последствий? В первую очередь, конечно, хотелось бы сократить количество смертельных исходов. Ведь сейчас в России до 30% людей погибают именно вследствие аварий. И пока меры по урегулированию данной ситуации остаются не слишком действенными.
В связи с этим Правительство Москвы решило перенять опыт у соседних стран. Выбор пал на Швецию. Там самый низкий в мире на сегодняшний день уровень ДТП с летальным исходом. Андерс Ли, директор Департамента по дорожной безопасности Швеции, рассказал, что такого результата они достигли благодаря принятию ряда законов и реализации программы «Нулевой показатель».
На семинаре выступал представитель Австралии Джонатон Пассмор. Он является руководителем главных проектов в Комиссии по транспортным авариям штата Виктория. В их городе проблему ДТП связывают в основном с лихими водителями в возрасте от 18 до 25 лет. Чтобы не только охладить пыл молодых людей, но и научить их грамотно ездить, руководство штата ввело обязательный минимум для сдачи на права. Так, чтобы получить водительское удостоверение, ученик должен отъездить 120 часов в течение 12 месяцев (в России этот срок в два раза меньше).
Кроме того, австралийские власти ввели ряд запретов: на пользование мобильным телефоном за рулем, на употребление алкоголя в любых пропорциях и езду в темное время суток. Водить можно только маломощные автомобили и перевозить лишь определённое количество пассажиров. Эти ограничения распространяются на первые четыре года с момента получения прав. В России таких строгостей нет. А зря. Возможно, благодаря подобным радикальным мерам мы не теряли бы по 30 с лишним тысяч человек в год. Швеция, например, за тот же период лишается только четырех с небольшим сотен своих сограждан. В Австралии этот показатель (в процентном выражении) немногим выше.
За рубежом пропагандируется культура вождения, а в России, к сожалению, наблюдается её отсутствие. За границей люди понимают, что, дабы не попасть в аварию, надо и ПДД соблюдать, и за руль пьяным не садиться, и других водителей уважать. На наших трассах всё наоборот. И пока мы не приобретём эту самую культуру вождения, на государство и плохие законы пенять не стоит.
Пока мы работаем над улучшением дорожно-транспортной ситуации, в компании Volvo продолжают заботиться о нас. Чего только шведы ни предлагают - и огромное количество подушек безопасности, и энергопоглощающие бамперы, и функции предупреждения об опасности столкновения и автоматического торможения, и антиалкогольные датчики... В оборудованной по последнему слову техники машине никакие аварии не страшны!
На семинаре можно было ознакомиться с новейшими достижениями Volvo в области безопасности, лично пообщаться с представителями компании, чтобы задать им вопросы.
В общем, мероприятием остались довольны все. Надеемся, что семинар не пройдёт даром и в ближайшие годы мы увидим результаты обмена опытом.