Трасса Фудзи Спидвэй вернулась в календарь чемпионата после двадцатилетнего перерыва и глубокой реконструкции. Над её нынешней конфигурацией поработал признанный «гуру» в постройке «формульных» трасс Герман Тильке, так что пилоты готовились к Гран-при Японии с интересом. Очень длинная прямая и быстрые виражи первой половины трассы соседствуют с медленными поворотами заключительной её части, а перепады высот добавляют в пилотирование машины особого интереса. Погодные условия вынудили гонщиков бороться не только между собой, но и со своими болидами, которые на залитой водой трассе чувствовали себя крайне неуверенно. Из-за сильного дождя пришлось даже отменить субботнюю практику.
Квалификация проходила на мокрой трассе, причем в заключительной сессии пилоты Toyota и Spyker Ральф Шумахер и Сакон Ямамото умудрились столкнуться. В непростых условиях лучше других на новой трассе освоились пилоты McLaren. Фернандо Алонсо на этот раз не смог опередить своего юного напарника по команде - поул завоевал Льюис Хэмильтон. Третье и четвёртое места поделили между собой Кими Райкконен и Фелипе Масса, пятое по традиции осталось за Ником Хайдфельдом. Практически сенсацией стала девятая позиция Себастьяна Веттеля из Scuderia Torro Rosso.
Старт гонки прошёл без напряжённой борьбы, как и первая треть дистанции - из-за сильного дождя и густого тумана почти двадцать кругов пилоты следовали за машиной безопасности. Но даже в подобных условиях некоторые пилоты допускали ошибки и теряли позиции. А когда «сэйфети-кар» сошёл, гонка и вовсе приобрела практически суматошный характер.
Лишь пилоты McLaren уверенно чувствовали себя в начале пелетона первую половину гонки - все события развивались позади них. Тактика одного пит-стопа сыграла на руку гонщикам британской конюшни, но, когда пришло время отправиться на дозаправку, и у них начались неприятности. Практически сразу после остановки в McLaren Хэмильтона врезался BMW Кубицы, после чего автомобили обоих пилотов развернуло. В результате британец потерял несколько позиций, а поляк получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Льюису отвоёвывать упущенное не пришлось - все идущие впереди него пилоты вскоре свернули на дозаправку. Снова оказавшись впереди, британец уверенно довёл гонку до победы. Для Алонсо ситуация сложилась куда менее успешно. После пит-стопа его обогнал Ник Хайдфельд, затем он столкнулся с воодушевлённым субботним успехом Веттелем, а спустя десяток кругов и вовсе разбил свой болид, чем вызвал новое появление на трассе автомобиля безопасности. К этому моменту Веттель, кстати, смог добраться до третьего места, но уже при сэйфети-каре он врезался в Марка Веббера, и оба были вынуждены сойти с дистанции. В качестве наказания молодой амбициозный немец в следующей гонке потеряет 10 мест на стартовой решётке.
Машины Ferrari в гонке не раз вызывали недоумение. Под проливным дождём они вышли на старт на промежуточной резине - чтобы увидеть разворот Массы даже в плотном пелетоне за сейфети-каром, долго ждать не пришлось. Алые болиды были тут же отправлены на замену шин, и после пит-стопов имеющий лучшие позиции в чемпионате Райкконен оказался позади напарника по команде. Ближе к моменту ухода автомобиля безопасности гонщики были ещё раз отправлены на пит-стоп - благо, они всё равно ехали в конце пелетона. Но и здесь случился конфуз - Массе не понравилось, что теперь уже Райкконен оказался впереди, и бразилец обогнал финна прямо под жёлтым флагами, за что был наказан очередным проездом по пит-лейн. С последних мест пилотам оставалось бороться только за очки - три остановки в течение гонки у Кими и четыре у Фелипе не позволили Ferrari рассчитывать на победу. Райкконен успешно прорвался на третье место, а Масса смог добыть шестую позицию, в последнем повороте последнего круга жёстким манёвром опередив Роберта Кубицу.
Благодаря тактике одного пит-стопа, гонка успешно сложилась для Renault: Хэйкки Ковалайнен смог впервые в своём дебютном сезоне F-1 попасть на пьедестал, заработав серебро, а Джанкарло Физикелла - расположиться на пятом месте итогового протокола. Также стоит отметить четвёртое место Дэвида Култхарда: ветеран Формулы-1 заработал 5 очков для Red Bull. Но одним из самых громких результатов стала девятая финишная позиция Адриана Сутиля из Spyker. На 55-м круге гонки его обошёл STR Витантонио Лиюцци, но обгон произошёл под жёлтыми флагами, и уже после гонки Лиюцци был оштрафован на 25 секунд. Таким образом, восьмое место отошло Сутилю, чем он заработал для Spyker первое и последнее для нынешней команды очко: уже к Гран-при Китая команда перейдёт от автомобильной компании Spyker Cars к консорциуму индийского миллиардера Виджая Малье и голландского предпринимателя Михеля Мола.
До финиша японского этапа добралось лишь пятнадцать машин. Льюис Хэмильтон серьёзно упрочил своё лидерство в чемпионате, доведя преимущество над Алонсо до двенадцати очков. А вот положение Алонсо заметно пошатнулось - Райкконен уступает ему лишь пять очков. Хотя нынешние позиции пилотов в финишном протоколе говорят о чётком разделении сил в чемпионате - первые четырнадцать пилотов расположились попарно в точном соответствии с расстановкой сил между их командами.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/ Причина схода | Позиция на старте | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 67 | 2:00:34.579 | 1 | 10 |
2 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 67 | +8.3 сек | 11 | 8 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | 67 | +9.4 сек | 3 | 6 |
4 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 67 | +20.2 сек | 12 | 5 |
5 | Джанкарло Физикелла
| Renault | 67 | +38.8 сек | 10 | 4 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | 67 | +49.0 сек | 4 | 3 |
7 | Роберт Кубица | BMW | 67 | +49.2 сек | 9 | 2 |
8 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 67 | +60.1 сек | 19 | 1 |
9 | Витантонио Льюццы | STR-Ferrari | 67 | +80.6 сек | 22 |
|
10 | Рубенс Баррикелло | Honda | 67 | +88.3 сек | 16 |
|
11 | Дженсон Баттон | Honda | 66 | Повреждена подвеска | 6 |
|
12 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 66 | +1 круг | 16 |
|
13 | Ярно Трулли | Toyota | 66 | +1 круг | 13 |
|
14 | Ник Хайдфильд | BMW | 65 | Технические неполадки | 5 |
|
15 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 65 | Столкновение | 20 |
|
Сход | Ральф Шумахер | Toyota | 55 | Прокол шины | 14 |
|
Сход | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 54 | Датчик педали газа | 18 |
|
Сход | Нико Росберг | Williams-Toyota | 49 | Электроника | 15 |
|
Сход | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 46 | Столкновение | 8 |
|
Сход | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 45 | Столкновение | 7 |
|
Сход | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 41 | Авария | 2 |
|
Сход | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 19 | Столкновение | 17 |
|
Быстрейший круг: Льюис Хэмильтон - 2:00:34.579
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:25.489 | 1:24.753 | 1:25.368 |
2 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:25.379 | 1:24.806 | 1:25.438 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:25.390 | 1:24.988 | 1:25.516 |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:25.359 | 1:25.049 | 1:25.765 |
5 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:25.971 | 1:25.248 | 1:26.505 |
6 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:26.579 | 1:25.816 | 1:26.728 |
7 | Дженсон Баттон | Honda | 1:26.614 | 1:25.454 | 1:26.913 |
8 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:25.970 | 1:25.535 | 1:26.914 |
9 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 1:26.025 | 1:25.909 | 1:26.973 |
10 | Роберт Кубица
| BMW | 1:26.300 | 1:25.530 | 1:27.225 |
11 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:26.909 | 1:26.033 |
|
12 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:27.223 | 1:26.232 |
|
13 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:26.904 | 1:26.247 |
|
14 | Ярно Трулли | Toyota | 1:26.711 | 1:26.253 |
|
15 | Витантонио Льюцци | STR-Ferrari | 1:27.234 | 1:26.948 |
|
16 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:27.191 |
|
|
17 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:27.323 |
|
|
18 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:27.454 |
|
|
19 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:27.564 |
|
|
20 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 1:28.628 |
|
|
21 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:28.792 |
|
|
22 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 1:29.668 |
|
Общий зачёт чемпионата