Гран-при Японии: в двух шагах от чемпионского титула

Проливной дождь внёс настоящую суматоху в ход Гран-при Японии. Причём на этот раз лидирующие пилоты и топ-команды не смогли «выйти сухими из воды» - и в прямом, и в переносном смысле. Лишь Хэмильтон, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сумел результативно провести весь уик-энд, упрочив свое лидерство за два этапа до финиша сезона.

 

Трасса Фудзи Спидвэй вернулась в календарь чемпионата после двадцатилетнего перерыва и глубокой реконструкции. Над её нынешней конфигурацией поработал признанный «гуру» в постройке «формульных» трасс Герман Тильке, так что пилоты готовились к Гран-при Японии с интересом. Очень длинная прямая и быстрые виражи первой половины трассы соседствуют с медленными поворотами заключительной её части, а перепады высот добавляют в пилотирование машины особого интереса. Погодные условия вынудили гонщиков бороться не только между собой, но и со своими болидами, которые на залитой водой трассе чувствовали себя крайне неуверенно. Из-за сильного дождя пришлось даже отменить субботнюю практику.

 

Квалификация проходила на мокрой трассе, причем в заключительной сессии пилоты Toyota и Spyker Ральф Шумахер и Сакон Ямамото умудрились столкнуться. В непростых условиях лучше других на новой трассе освоились пилоты McLaren. Фернандо Алонсо на этот раз не смог опередить своего юного напарника по команде - поул завоевал Льюис Хэмильтон. Третье и четвёртое места поделили между собой Кими Райкконен и Фелипе Масса, пятое по традиции осталось за Ником Хайдфельдом. Практически сенсацией стала девятая позиция Себастьяна Веттеля из Scuderia Torro Rosso.

 

Старт гонки прошёл без напряжённой борьбы, как и первая треть дистанции - из-за сильного дождя и густого тумана почти двадцать кругов пилоты следовали за машиной безопасности. Но даже в подобных условиях некоторые пилоты допускали ошибки и теряли позиции. А когда «сэйфети-кар» сошёл, гонка и вовсе приобрела практически суматошный характер.

 

Лишь пилоты McLaren уверенно чувствовали себя в начале пелетона первую половину гонки - все события развивались позади них. Тактика одного пит-стопа сыграла на руку гонщикам британской конюшни, но, когда пришло время отправиться на дозаправку, и у них начались неприятности. Практически сразу после остановки в McLaren Хэмильтона врезался BMW Кубицы, после чего автомобили обоих пилотов развернуло. В результате британец потерял несколько позиций, а поляк получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Льюису отвоёвывать упущенное не пришлось - все идущие впереди него пилоты вскоре свернули на дозаправку. Снова оказавшись впереди, британец уверенно довёл гонку до победы. Для Алонсо ситуация сложилась куда менее успешно. После пит-стопа его обогнал Ник Хайдфельд, затем он столкнулся с воодушевлённым субботним успехом Веттелем, а спустя десяток кругов и вовсе разбил свой болид, чем вызвал новое появление на трассе автомобиля безопасности. К этому моменту Веттель, кстати, смог добраться до третьего места, но уже при сэйфети-каре он врезался в Марка Веббера, и оба были вынуждены сойти с дистанции. В качестве наказания молодой амбициозный немец в следующей гонке потеряет 10 мест на стартовой решётке.

 

Машины Ferrari в гонке не раз вызывали недоумение. Под проливным дождём они вышли на старт на промежуточной резине - чтобы увидеть разворот Массы даже в плотном пелетоне за сейфети-каром, долго ждать не пришлось. Алые болиды были тут же отправлены на замену шин, и после пит-стопов имеющий лучшие позиции в чемпионате Райкконен оказался позади напарника по команде. Ближе к моменту ухода автомобиля безопасности гонщики были ещё раз отправлены на пит-стоп - благо, они всё равно ехали в конце пелетона. Но и здесь случился конфуз - Массе не понравилось, что теперь уже Райкконен оказался впереди, и бразилец обогнал финна прямо под жёлтым флагами, за что был наказан очередным проездом по пит-лейн. С последних мест пилотам оставалось бороться только за очки - три остановки в течение гонки у Кими и четыре у Фелипе не позволили Ferrari рассчитывать на победу. Райкконен успешно прорвался на третье место, а Масса смог добыть шестую позицию, в последнем повороте последнего круга жёстким манёвром опередив Роберта Кубицу.

 

Благодаря тактике одного пит-стопа, гонка успешно сложилась для Renault: Хэйкки Ковалайнен смог впервые в своём дебютном сезоне F-1 попасть на пьедестал, заработав серебро, а Джанкарло Физикелла - расположиться на пятом месте итогового протокола. Также стоит отметить четвёртое место Дэвида Култхарда: ветеран Формулы-1 заработал 5 очков для Red Bull. Но одним из самых громких результатов стала девятая финишная позиция Адриана Сутиля из Spyker. На 55-м круге гонки его обошёл STR Витантонио Лиюцци, но обгон произошёл под жёлтыми флагами, и уже после гонки Лиюцци был оштрафован на 25 секунд. Таким образом, восьмое место отошло Сутилю, чем он заработал для Spyker первое и последнее для нынешней команды очко: уже к Гран-при Китая команда перейдёт от автомобильной компании Spyker Cars к консорциуму индийского миллиардера Виджая Малье и голландского предпринимателя Михеля Мола.

 

До финиша японского этапа добралось лишь пятнадцать машин. Льюис Хэмильтон серьёзно упрочил своё лидерство в чемпионате, доведя преимущество над Алонсо до двенадцати очков. А вот положение Алонсо заметно пошатнулось - Райкконен уступает ему лишь пять очков. Хотя нынешние позиции пилотов в финишном протоколе говорят о чётком разделении сил в чемпионате - первые четырнадцать пилотов расположились попарно в точном соответствии с расстановкой сил между их командами.

Результаты:

 

Гонка

 

Место

Пилот

Команда

Пройдено кругов

Время/

Причина схода

Позиция

на старте

Очки

1

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

67

2:00:34.579

1

10

2

Хейкки Ковалайнен

Renault

67

+8.3 сек

11

8

3

Кими Райкконен

Ferrari

67

+9.4 сек3

6

4

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault67

+20.2 сек

12

5

5

Джанкарло Физикелла

Renault67

+38.8 сек

10

4

6

Фелипе Масса

Ferrari

67

+49.0 сек

4

3

7

Роберт Кубица

BMW

67

+49.2 сек

9

2

8

Адриан Сутиль

Spyker-Ferrari67

+60.1 сек

19

1

9

Витантонио Льюццы

STR-Ferrari67

+80.6 сек

22

 

10

Рубенс Баррикелло

Honda

67

+88.3 сек

16

 

11

Дженсон Баттон

Honda

66

Повреждена подвеска

6

 

12

Сакон ЯмамотоSpyker-Ferrari

66

+1 круг

16

 

13

Ярно Трулли

Toyota66

+1 круг

13

 

14

Ник Хайдфильд

BMW

65
Технические неполадки
5

 

15

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

65
Столкновение

20

 

Сход

Ральф Шумахер

Toyota

55
Прокол шины

14

 

Сход

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda54
Датчик педали газа
18

 

Сход

Нико Росберг

Williams-Toyota49
Электроника
15

 

Сход

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

46
Столкновение
8

 

Сход

Марк Веббер

Red Bull-Renault

45
Столкновение
7

 

Сход

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes41
Авария
2

 

Сход

Алекс ВурцWilliams-Toyota19
Столкновение17

 

Быстрейший круг: Льюис Хэмильтон - 2:00:34.579

 

Квалификация

 

Место

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Льюис ХэмильтонMcLaren-Mercedes1:25.489

1:24.753

1:25.368

2

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

1:25.379

1:24.806 1:25.438

3

Кими Райкконен

Ferrari

1:25.390

1:24.988

1:25.516

4

Фелипе Масса

Ferrari

1:25.359

1:25.049

1:25.765

5

Ник Хайдфильд

BMW

1:25.971

1:25.248

1:26.505

6

Нико РосбергWilliams-Toyota

1:26.579

1:25.816

1:26.728

7

Дженсон Баттон Honda

1:26.614

1:25.454

1:26.913

8

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:25.970

1:25.535

1:26.914

9

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:26.025

1:25.909

1:26.973

10

Роберт Кубица

BMW

1:26.300

1:25.530

1:27.225

11

Джанкарло Физикелла

Renault

1:26.909

1:26.033

 

12

Хейкки Ковалайнен

Renault

1:27.223

1:26.232

 

13

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:26.904

1:26.247

 

14

Ярно Трулли

Toyota

1:26.711

1:26.253

 

15

Витантонио Льюцци

STR-Ferrari

1:27.234

1:26.948

 

16

Ральф Шумахер

Toyota

1:27.191

 

 

17

Рубенс Баррикелло

Honda

1:27.323

 

 

18

Алекс ВурцWilliams-Toyota

1:27.454

 

 

19

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

1:27.564

 

 

20

Адриан Сутиль

Spyker-Ferrari

1:28.628

 

 

21

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

1:28.792

 

 

22

Сакон Ямамото

Spyker-Ferrari

1:29.668

 

 

 

Общий зачёт чемпионата

 

 

ПилотКартинка Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

01

Льюис Хэмильтон

6

8

8

8

8

10

10

6

6

--

10

4

8

5

10

--

--

107

02

Фернандо Алонсо

8

10

4

6

10

2

8

2

8

10

5

6

10

6

--

--

--

95

03Кими Райкконен 10 6 6 -- 1 4 5 10 10 -- 8 8 6 10 6 -- --90
04 Фелипе Масса 341010 6--68
4 8--10 -- 83 -- --80
05Ник Хайдфильд5
5
5
-- 3
8
--
4
33
6
5
5
4 ---- -- 56

06

Роберт Кубица

--

--

3

5

4

--

--

5

5

2

4

1

4

--

2

--

--

35

07

Хейкки Ковалайнен

--

1

--

2

--

5

4

--

2

1

1

3

2

1

8

--

--

30

08

Джанкарло Физикелла

4

3

1

--

5

--

--

3

1

--

----

--

--

4

--

--

21

09

Нико Росбер

2

--

--

3

--

--

--

--

--

--

2

2

3

3

--

--

--

15

10 Алекс Вурц -- -- -- -- 2 6-- -- --5
----
-- -- -- -- --13
11Дэвид Култхард -- -- --4 ----
-- -- --4 -- -- ---- -- -- --13
11Марк Веббер -- -- -- --
-- -- 2-- -- 6 -- ---- 2
-- -- -- 10

13

Ярно Трулли

--

2

2

--

--

--

3

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

7

14Ральф Шумахер 1 -- ---- -- 1 -- -- -- -- 3 -- -- -- -- -- -- 5
15Такумо Сато
-- -- -- 1 -- 3 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- 4
16Дженсон Баттон--
--
--
--
--
----1
--
--
--
--
1
--
--
--
--
2
16

Адриан Сутиль

---- -- -- -- -- 1--
-- -- -- -- -- -- -- -- -- 1

 


01/10/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.