Порой, читая очередную статью про новый суперкар с полтысячью необъезженных «коней» под капотом, задумываешься: а как же эта «зверюга» тормозит? Что заставляет сумасшедший «снаряд» остановиться, как вкопанный, когда он буквально только что с бешеной скоростью мчался по дороге?
Многие ведущие производители спортивных автомобилей уделяют огромное внимание новым разработкам тормозных систем. Например, главными преимуществами карбоно-керамических тормозов являются их выносливость при экстремальных нагрузках и износостойкость. Правда, большинство фирм, даже такие как Porsche и Lamborghini , предлагают своим клиентам такие диски только в качестве опции.
Так было лишь до поры до времени. Итальянская компания Ferrari на «домашнем» автосалоне в Болонье анонсировала появление в 2008 году в базовой комплектации абсолютно всех своих моделей карбоно-керамических тормозных дисков. До этого «в базе» они были только у флагмана модельного ряда «красной конюшни» - экстремального суперкара Ferrari Enzo.
Что же такое «карбоно-керамика» для Ferrari? Предлагаем рассмотреть в качестве примера новинку франкфуртского автосалона - F430 Scuderia. Это почти пятнадцать килограммов экономии веса и на восемнадцать миллиметров большие по диаметру тормозные диски (по сравнению с «гражданской» версией). То есть, максимально эффективное использование тормозов! И теперь подобное чудо технического прогресса будут устанавливать на все машины с гарцующим конём на капоте.