Для итальянского автопроизводителя Alfa Romeo скоро наступят нелёгкие времена. Компания из Милана на пути к тому, чтобы после 14-летнего отсутствия на североамериканском рынке снова начать официально продавать свои автомобили в Новом Свете. Но для этого придётся изрядно попотеть, ведь дела у итальянцев идут неважно...
У Alfa Romeo очень много проблем. Компания ежегодно несёт колоссальные убытки, а модель 159, на которую итальянцы возлагали немало надежд, не оправдала ожиданий - спрос на неё гораздо ниже, чем прогнозировали на Апеннинском полуострове. Самое ужасное - то, что бренд имеет далеко не лучшую репутацию у потребителей. Например, в Великобритании в прошлом году Alfa Romeo заняла лишь предпоследнее место в списке любимых и популярных марок...
В преддверии очередного вступления марки Alfa Romeo на рынок США глава концерна Fiat Серджио Марчионне поручил руководству компании удвоить объём продаж миланского бренда в течение ближайших трёх лет. Неудивительно, что в декабре прошлого года Антонио Баравалле решил покинуть пост главы Alfa Romeo после восьми лет руководства этим элитным подразделением концерна Fiat. На должность генерального директора компании был назначен Лука Де Мео - топ-менеджер Fiat Group по маркетингу, которому и предстоит выполнять непростые указания руководства.
Если уж кто и сможет «воскресить» былую славу Alfa Romeo, так это Де Мео. Он добился блестящих успехов, отвечая за такие популярные модели Fiat, как новый Bravo, хэтчбек Grande Punto и лучший европейский автомобиль 2007 года - Fiat 500 .
На знаменитом итальянском заводе в Помильяно д'Арко дела шли настолько плохо, что руководство компании приняло решение закрыть предприятие на период с 7 января по 2 марта 2008 года. Прессе было объявлено, что подобное решение направлено на повышение конкурентоспособности и подготовку к выпуску новых моделей. К сожалению, это неприятное событие и довольно узкая модельная гамма марки будут вовсю препятствовать Де Мео выполнять план по повышению объёма продаж автомобилей Alfa Romeo.
Ситуацию смогут спасти два стратегических шага. Первый: запуск в серию давно объявленной новинки - компактного хэтчбека Junior. Сделать это итальянцы планируют уже в сентябре нынешнего года. Второй: возвращение марки на рынок США после 14-летнего перерыва.
Что же касается грядущих новинок, то в Alfa Romeo готовят преемников стильному хэтчбеку 147 и седану бизнес-класса 166. Модели 149 и 169 должны появиться в продаже в 2009 или 2010 году. А вот тем, кто терпеливо ждёт итальянского кроссовера, не повезло: выпуск этой машины пока под большим вопросом...