Места на улицах мегаполисов становится всё меньше, а машин - всё больше. Строить новые дороги нелегко и не всегда возможно. Уменьшить количество транспорта - нереально. Тогда, может, надо уменьшить сами автомобили? Давайте-ка пересаживаться на Smart, Fiat 500 и Toyota IQ!
Движение мини, между прочим, началось с культовой микро-машинки Isetta. C 50-х годов прошлого века она выпускалась в Италии, Франции, Бразилии, Великобритании и Германии. Немцы, а именно BMW, впоследствии выкупили права на итальянскую микролитражку. Её перестали выпускать в 1962 году, но ещё много лет Isetta колесила по дорогам мегаполисов, поражая одновременно своими размерами и вместительностью.
Джереми Кларксон, господин далеко не миниатюрного телосложения, в одном из выпусков передачи Top Gear забрался в неё и без особых проблем доехал до своего рабочего места в бизнес-центре. В прямом смысле слова - въехал в здание, втиснулся в лифт и поднялся до офиса. Дааа... Нынешние автопроизводители до сих пор ничего такого же «крутого» придумать не смогли.
У BMW есть коварный план «реинкарнации» маленького чуда. Идея весьма кстати - в свете разгорающегося спроса на маленькие автомобили. Правда, судя по рисункам, будущая Isetta всё-таки заметно крупнее прообраза, но всё равно намного меньше самой маленькой нынешней BMW. Да и колес у неё будет четыре - для поддержания приемлемой устойчивости.
Во внешности, безусловно, видны черты «прародителя». Круглые фары и выштамповка на капоте делают модель легко узнаваемой. Вместо одной передней двери в BMW решили сделать две классические - по бокам. А значит, в машинку без труда смогут попасть двое пассажиров. Будет в ней и небольшой багажник. Одноцилиндровый 13-сильный мотор от мотоцикла сейчас тоже не очень актуален. Поэтому будущая Isetta обзаведётся электрической силовой установкой.
BMW планирует организовать для новинки отдельный бренд. Что-то вроде Smart у Mecedes-Benz. Правильно: солидные полноразмерные авто - отдельно, а «мини-пузыри» - отдельно.