Гран-при Малайзии: ответ «ледяного человека»

Гран-при Малайзии: ответ «ледяного человека»

В минувшие выходные на автодроме «Сепанг» в Малайзии прошёл второй этап «Формулы-1». Постоянная облачность в течение всего уик-энда пыталась спутать командам карты, пугая дождём. Но дождь так и не пошёл, в свою очередь, лишив гран-при немаловажного интригующего компонента. После провала Ferrari в Австралии поклонники «Скудерии» ожидали борьбы своих кумиров с лидерами из McLaren, а «Серебряные стрелы», наоборот, хотели подтвердить потенциал своих болидов.

 

В пятничной практике Ferrari и McLaren обменялись лучшими результатами в первой и второй сессиях. В субботних свободных заездах всех удивил Ник Хайдфильд, ставший лучшим.

 

Официальная квалификация вылилась в неожиданно плотную таблицу результатов. Лидера и семнадцатый номер в первой её части разделила всего одна секунда. Квалификацию выиграли пилоты Ferrari, на голову опередив всех конкурентов. Фелипе Масса завоевал поул-позишн. Райкконен проиграл своему напарнику полсекунды и остался на втором месте, довольствуясь лучшим временем уик-энда, которое покорилось ему во второй части квалификации. Сразу за Ferrari на стартовой решётке могли расположиться пилоты McLaren'а... Если бы судьи их не оштрафовали. На последнем быстром круге в третьей части квалификации они не атаковали, экономили топливо и медленно катились в боксы. Вовремя не уйдя с траектории, они помешали Алонсо и Хайдфильду показать максимальные результаты. Как итог - у пилотов McLaren'а минус пять мест на старте. Благодаря этому на третью позицию переместился Ярно Трулли. Сразу за ним квалифицировались две BMW. Наказали и Кадзуки Накадзиму. За столкновение в Австралии он был отправлен на десять позиций назад и стал последним.

 

Старт гонки получился относительно спокойным. Масса увёл пелетон за собой в первый поворот. Хэмильтон подсуетился на старте и после первого поворота прорвался на шестое место. А после прошел и Трулли. Итальянец, наоборот, старт откровенно проспал, пропустив вперед и Кубицу, и Уэббера. Единственным неудачником первого поворота стал Себастьян Бурде. Он вылетел с трассы и вернуться в гонку уже не смог. Безусловно, одному из главных героев Австралии было обидно прекратить борьбу после первого же поворота.

 

На втором круге Нико Росберг ударил болид Тимо Глока. Но если Нико отделался заменой носового обтекателя своего «железного коня», то Toyota Тимо получила критические повреждения и выбыла из гонки уже на третьем круге.

 

Тем временем Ник Хайдфильд, откатившийся после старта аж на десятую позицию, на третьем круге решил, что пора навёрстывать упущенное. На прямой «старт-финиш» немец оставил позади Дэвида Култхарда и Фернандо Алонсо, борющихся между собой. Такими моментами окупаются самые дорогие билеты на главную трибуну! После первого поворота и сам двукратный чемпион Фернандо Алонсо в напряженной борьбе бок о бок всё-таки обошёл шотландца.

 

Во главе пелетона две Ferrari постепенно оторвались от остальных, «привозя» минимум по полсекунды на круг. «Серебряные стрелы» ничего не сумели им противопоставить. Льюис застрял позади Марка Уэббера, Хейкки хоть и имел перед собой свободную трассу, но показать конкурентоспособный темп также не смог. Удивил Накадзима, который с последнего места к восьмому кругу прорвался на 13-ю позицию.

Первую волну пит-стопов открыл Марк Уэббер. Через круг в боксы отправился и лидер гонки Фелипе Масса. В этот самый момент Кими Райкконен в стиле Михаэля Шумахера буквально летел по трассе, устанавливая лучшее время. На следующем круге и он зарулил в боксы. Короткий пит-стоп - и Кими выезжает впереди Массы. Остаётся только гадать - это хитроумный план Стефано Доминикалли или откровенная борьба за первое место?

 

Заехал на плановый пит-стоп и Льюис Хэмильтон. Таймер отсчитывает десять, пятнадцать, двадцать секунд... Проблемы с правым передним колесом. Механикам никак не удаётся снять его с болида Льюиса. Просто катастрофа для британца. Он возвращается в гонку только на одиннадцатом месте.

 

BMW-Sauber промежуточного лидера Роберта Кубицы сворачивает в боксы, и на первую позицию выходит Кими Райкконен. Масса уступает ему совсем немного. Но Кими начинает потихоньку отрываться от напарника по команде. Видимо, психологически это подействовало на Фелипе, и спустя несколько кругов он ошибся на выходе из седьмого поворота, развернул свой болид и застрял задними колесами в гравии. Позади Кими теперь целая пропасть в двадцать с лишним секунд до идущего вторым Кубицы. Роберт тоже идёт в гордом одиночестве, прилично выигрывая у Хейкки.

 

Окончание гонки выглядело предсказуемым. Однако Льюис Хэмильтон, отыгрывая по полсекунды на круге, настиг Ярно Трулли, сбавившего ход к концу гонки, и подарил нам надежду на напряжённую борьбу на финише. Ярно нужно было продержаться под атаками Льюиса всего пару кругов. С этой задачей опытный итальянец справился на «отлично» и удержал четвертую позицию.

 

В итоге гонка получилась не такой богатой на события, как австралийский этап. Ferrari не оставили шансов конкурентам, а Кими Райкконен в одиночку завершил гонку победой и заработал важные десять очков. Фелипе Масса своей обидной ошибкой лишил «Скудерию» победного дубля. Для McLaren-Mercedes малазийский этап получился проблемным. Итоговые третье для Ковалайнена и пятое для Хэмильтона места - определенный успех, учитывая стартовую пенализацию и проблемы Льюиса по ходу гонки. Кстати, насчёт Хейкки Ковалайнена в паддоке было много разговоров. Финн на деле оказался чуть ли не быстрее самого «вундеркинда» Хэмильтона! Итоговый результат только подогреет эти домыслы и даст новые поводы для обсуждения.

 

Блестяще сложилась гонка для Роберта Кубицы. Завоевав свой первый серебряный подиум в карьере, он и его команда были несказанно рады итоговому результату. Отметим и приличное четвертое место Ярно Трулли. Таких конкурентоспособных болидов у Toyota не было с сезона 2005 года. А ведь чем сильнее соперники, тем ярче интрига.

 

Зачёт кубка конструкторов теперь приобрёл более привычный вид, ведь в тройку вернулась команда Ferrari. В зачёте пилотов по-прежнему лидирует Льюис Хэмильтон. А Кими Райкконен теперь делит второе место с Ником Хайдфельдом. Их отставание от лидера в три очка ничуть не смертельно и легко отыгрываемо. Борьба только начинается: ждём продолжения через две недели в Бахрейне.

Текст: Кульдяев Михаил

 

Результаты:

 

Гонка

Пилот

Команда

Время/Причина Схода

Позиция на старте

Очки

1

Кими Райкконен

Ferrari

1:31:18.555

2

10

2

Роберт Кубица

BMW

+ 19.5 сек

4

8

3

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

+ 38.4 сек

8

6

4

Ярно Трулли

Toyota

+ 45.8 сек

3

5

5

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

+ 46.5 сек

9

4

6

Ник Хайдфильд

BMW

+ 49.8 сек

5

3

7

Марк Веббер

Red Bull-Renault

+ 68.1 сек

6

2

8

Фернандо Алонсо

Renault

+ 70 сек

7

1

9

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

+76.2 сек

12

 

10

Дженсон Баттон

Honda

+ 86.2 сек

11

 

11

Нельсон Пике

Renault

+ 92.2 сек

13

 

12

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

+ 1 круг

17

 

13

Рубенс Баррикелло

Honda

+ 1 круг

14

 

14

Нико Росберг

Williams-Toyota

+ 1 круг

16

 

15

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

+ 1 круг

21

 

16

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

+ 2 круга

19

 

17

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

+ 2 круга

22

 

Сход

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

Гидравлика

15

 

Сход

Фелипе Масса

Ferrari

Разворот

1

 

Сход

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

Гидравлика

20

 

Сход

Тимо Глок

Toyota

Авария

10

 

Сход

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

Разворот

18

 

Быстрейший круг: Ник Хайдфильд - 1:34.366

 

Квалификация

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Фелипе Масса

Ferrari

1:35.347

1:34.412

1:35.748

2

Кими Райкконен

Ferrari

1:35.645

1:34.188

1:36.230

3

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:35.227

1:34.759

1:36.613

4

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:35.392

1:34.627

1:36.709

5

Ярно Трулли

Toyota

1:35.205

1:34.825

1:36.711

6

Роберт Кубица

BMW

1:35.794

1:34.811

1:36.727

7

Ник Хайдфильд

BMW

1:35.729

1:34.648

1:36.753

8

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:35.440

1:34.967

1:37.009

9

Фернандо Алонсо

Renault

1:35.983

1:35.140

1:38.450

10

Тимо Глок

Toyota

1:35.891

1:35.000

1:39.656

11

Дженсон Баттон

Honda

1:35.847

1:35.208

 

12

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:36.058

1:35.408

 

13

Нельсон Пике

Renault

1:36.074

1:35.562

 

14

Рубенс Баррикелло

Honda

1:36.198

1:35.622

 

15

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:36.111

1:35.648

 

16

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:35.843

1:35.670

 

17

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

1:36.240

 

 

18

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

1:36.388

 

 

19

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

1:36.677

 

 

20

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

1:37.087

 

 

21

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

1:37.101

 

 

22

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

1:37.481

 

 

 

Общий зачёт чемпионата

Пилот

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

1

Льюис Хэмильтон

10

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

2

Кими Райкконен

1

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

3

Ник Хайдфильд

8

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

4

Хейкки Ковалайнен

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

5

Роберт Кубица

0

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

6

Нико Росберг

6

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

7

Фернандо Алонсо

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

8

Ярно Трулли

0

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

9

Кадзуки Накадзима

3

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

10

Марк Веббер

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

11

Себастьян Бурдэ

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

24/03/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.