Гран-при Монако 2008: слёзы счастья и разочарования

Гран-при Монако 2008: слёзы счастья и разочарования

Дождались! Вот она - жемчужина чемпионата и главное его украшение. Гонка, невероятная по красоте и накалу борьбы, на которой посуху обгонять практически невозможно, в дождь становится тяжелейшим испытанием. Она традиционно притягивает миллионы зрителей, и здесь побеждают лучшие из лучших, оставляя конкурентов позади на узких улочках городской трассы. Абсолютным рекордсменом считается её шестикратный победитель Айртон Сенна, который, бывало, заканчивал гонку и в её коварных отбойниках... Это всё - Гран-при Монако!

 

Погода над княжеством - переменчивая. Всему виной Средиземное море, плещущееся буквально в нескольких метрах от трассы. И на этот раз тучи над Монте-Карло нависли ещё в четверг, во время предварительных заездов. Не надо было быть синоптиком, чтобы понять, что и в выходные дождя не избежать. Дождь действительно прошёл и в субботу, но ко времени официальной квалификации трасса была абсолютно сухая. В этих условиях лучшими стали пилоты Ferrari: Фелипе завоевал очередной поул, Кими был вторым. Но мизерное отставание главного представителя «Серебряных стрел» Льюиса Хэмильтона, ставшего третьим, говорило о серьёзности и его намерений в гонке. Он проиграл победителю всего 0,062 секунды, а Райкконену - и того меньше. Ещё более острая борьба развернулась за четвёртое место: Хейкки Ковалайнен на McLaren выиграл у Роберта Кубицы, пришедшего пятым на BMW-Sauber, 0,006 секунды!

 

Между тем ветеран гонок Дэвид Култхард разбил свой болид в последней части квалификации и из-за замены коробки передач вместо десятого стартового места переместился на пятнадцатое. Аналогичный штраф ранее получили Себастьян Феттель и Джанкарло Физикелла, и потому в квалификации они особо не усердствовали, заняв последние места на стартовой решётке.

Кстати, перед гонкой шлемы пилотов McLaren теперь уже традиционно (в третий раз) украсили бриллиантами. Всемирно известная компания Steinmetz в течение двух недель инкрустировала головные уборы Льюиса и Хейкки. Так что они были самыми главными модниками Гран-при. Джанкарло Физикелла отметился нестандартным костюмом. В честь своего двухсотого участия в Гран-при он надел комбинезон Force India нестандартной раскраски, с преобладающим золотым цветом.

 

В воскресенье перед самой гонкой все команды не случайно «переобулись» в шины промежуточного типа, так называемый «микст». По официальным прогнозам, дождь должен был пойти как раз к началу гонки. Так и случилось. Пилотам, конечно, радоваться было нечему, а вот большинство зрителей наверняка обрадовалось, предвкушая грандиозную и богатую на события гонку.

 

Первой жертвой техники стал Хейкки Ковалайнен, который замер на старте, в то время как весь пелетон ушёл на прогревочный круг. Механики его, конечно, завели, но принимать старт Ковалайнену пришлось из боксов. Больше предстартовых проблем ни у кого не было.

 

Партнёр Хейкки Льюис Хэмильтон отлично среагировал на огни светофора и обошёл Кими Райкконена, явно проспавшего старт гонки. Фелипе Масса без проблем ушёл на трассу первым и стал наращивать преимущество, поднимая за собой стену брызг.

 

Дождевые сюрпризы начались уже на первом круге: Нико Росберг слегка въехал в Фернандо Алонсо, что стоило ему переднего спойлера и заезда в боксы. Чуть позже Дженсон Баттон, проявляя активность в борьбе с Ником Хайдфильдом, тоже повредил нос своего болида. Итог его заезда в боксы - последнее место.

 

На пятом круге Тимо Глок не удержал свою Toyota на трассе, и в последнем повороте его развернуло. Контакт с отбойником и проблема всё та же - передний спойлер.

Дождь усилился, и следующий круг стал роковым для Льюиса. На выходе из поворота Tabac он задевает отбойник и до боксов едет уже без заднего правого колеса. Благо пит-лэйн совсем близко, поэтому много времени он на этом не потерял. После замены покрышек техники залили баки его McLaren, и в гонку британец вернулся на пятой позиции.

 

Тем временем Фернандо Алонсо задел отбойник. Заднее колесо болида не выдержало, ему нужно в боксы для замены покрышек, а на трассе - жёлтые флаги и пейс-кар. Однако выхода нет, и заезжать всё равно придётся. В такой ситуации испанцу оставалось надеяться только на снисходительность судей.

 

А появление пейс-кара на трассе было обусловлено серьёзным столкновением на площади Казино. Сначала «счастливчик» Дэвид Култхард не удержал Red Bull и въехал в отбойник, а затем ему добавил Себастьян Бурде на болиде дочерней команды Toro Rosso, влетев в Дэвида сзади. Проливной дождь, на трассе куча обломков - битва не на жизнь, а на смерть. Какие уж тут родственные связи...

 

Кими Райкконен за неприкрученное вовремя колесо на старте получил обидный штраф от судей в виде проезда по пит-лейну. Благодаря этому Льюис уже третий, финн выезжает сразу за ним.

 

Фернандо Алонсо никак не мог успокоиться. В этот раз в борьбе за пятую позицию он явно был быстрее Хайдфильда. Попытка протиснуться вперёд в шпильке окончилась для него повторным повреждением переднего спойлера.

 

А между тем лидировавший Фелипе Масса ошибается в повороте Ste Devote. Обошлось без контактов с отбойниками, но время было упущено, а главное - Роберт Кубица вырвался вперёд.

 

Погодные условия улучшились, и теперь все, кто ехал на «миксте» и не стал «переобуваться» в дождевую резину, получили преимущество. Масса, Кубица и Росберг обмениваются быстрейшими временами до тех пор, пока Роберт не заруливает в боксы. В гонку он вернулся сразу позади Райкконена. Похоже, в этой гонке поляк наделён какой-то высшей силой против «Скудерии». Потому как «айс-мэн» ошибается в том же повороте, что и Масса. Только последствия вылета серьёзнее - разбит передний спойлер, и финна ждёт очередной заезд в боксы. Адриан Сутиль успевает проехать вперёд Кими. Вот, кто действительно герой гонки! Швейцарец ещё в младших сериях заработал славу отличного «дождевого» пилота, и сейчас, занимая четвёртое место, он это наглядно демонстрирует.

 

Фелипе Масса за счёт более позднего пит-стопа смог опередить Роберта Кубицу, но они оба выехали позади Льюиса Хэмильтона. Всей лидирующей тройке осталось совершить один пит-стоп. Однако Льюис на «прикатанной» машине и подсыхающей трассе выглядит намного быстрее тяжёлых Ferrari и BMW и начинает наращивать своё преимущество.

 

В паддок поступает информация о грядущем дожде. Каждая команда решает, что делать со своими болидами. Кто-то как Renault переходит на псевдослики, кто-то как Ferrari ждёт дождя. В итоге в выигрыше первые, потому как они начинают ехать намного быстрее. Обидно за Нельсиньо Пике. Команда долго выжидала и колебалась насчёт псевдослика, удерживая болид на дождевых шинах, а когда его всё-таки «переобули», на скользкой трассе он не справился с управлением и повредил подвеску, пролетев по «лежачим полицейским».

В Ferrari затянули с пит-стопом и «переобувкой» Фелипе Массы настолько, что он в итоге выехал позади Роберта Кубицы.

 

На 62 круге случилась самая серьёзная авария за всю гонку. Нико Росберг пропустил момент торможения и на большой скорости влетел в отбойник. На трассе второй раз появился пейс-кар. Из-за большого числа обломков, а потом и из-за излишне осторожного поведения круговых, которые никак не хотели возвращаться в один круг с лидерами, присутствие машины безопасности длилось аж пять кругов.

 

После рестарта гонки Кими Райкконен решил активизироваться позади Адриана Сутиля. Финн висел у Адриана на хвосте. И после тоннеля, при переходе с абсолютно сухого участка трассы на слегка влажный с худшим сцеплением, болид Ferrari начал терять управление. Кими пытался поймать его, но было уже поздно. Он хорошенько влетел в оттормаживающегося перед поворотом Адриана. Оба гонщика отправились в боксы, но если финн после очередной замены переднего спойлера всё-таки смог вернуться на трассу, то для Адриана великолепная гонка была закончена. И не нашлось в паддоке, а также у телеэкранов человека, который бы искренне не переживал за молодого пилота...

 

Итоги сложнейшего и напряжённого двухчасового действа в Монако таковы, что Льюис Хэмильтон, даже несмотря на прокол колеса в начале гонки, в дальнейшем, благодаря идеальному собственному пилотированию и ошибкам конкурентов, выиграл Гран-при и стал первым в чемпионате. Теперь он с 38 баллами опережает на три и четыре очка Кими и Фелипе, соответственно. Льюис подтянул и McLaren в зачёте команд, но его отставание от Ferrari по-прежнему более чем серьёзное - 16 очков. Роберт Кубица провёл ровную гонку и вновь заработал серебряный подиум. И он в зачёте пилотов отпускать лидеров «Скудерии» и «Серебряных стрел» не намерен. От Фелипе Массы его отделяет всего один балл. Бразилец же может сетовать только на себя. Всё было в его руках, но из-за нескольких ошибок первое стартовое место воплотилось лишь в бронзу на финише - слабое утешение для болельщиков, ведь начало гонки было весьма обнадёживающим.

 

Героем Гран-при без тени сомнения можно назвать Адриана Сутиля. Молодой пилот самой слабой на данный момент команды Force India в сложных погодных условиях, когда силы команд уравниваются и технические превосходства почти нивелируются, смог прорваться на четвёртое место! Но злой рок в лице болида Ferrari Кими Райкконена перечеркнул все его достижения. В итоге на высокую позицию поднялся другой новичок сезона - Себастьян Феттель. Его пятое место - тоже подвиг.

 

Текст: Кульдяев Михаил

 

Рубенс Барикелло впервые с 2006 года финишировал в очковой зоне и принёс Honda три балла в зачёте команд.

 

Следующая гонка состоится через две недели, в Монреале. И канадскому этапу есть, чем порадовать зрителей. Надеемся увидеть не менее зрелищную гонку. Да здравствует Её Величество Скорость!

 

Результаты:

 

Гонка

Пилот

Команда

Время/Причина Схода

Позиция на старте

Очки

1

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

2:00:42.742

3

10

2

Роберт Кубица

BMW

+ 3.0 сек

5

8

3

Фелипе Масса

Ferrari

+ 4.8 сек

1

6

4

Марк Веббер

Red Bull-Renault

+ 19.2 сек

9

5

5

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

+ 24.6 сек

19

4

6

Рубенс Баррикелло

Honda

+ 28.4 сек

14

3

7

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

+ 30.1 сек

13

2

8

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

+ 33.1 сек

4

1

9

Кими Райкконен

Ferrari

+ 33.7 сек

2

 

10

Фернандо Алонсо

Renault

+ 1 круг

7

 

11

Дженсон Баттон

Honda

+ 1 круг

11

 

12

Тимо Глок

Toyota

+ 1 круг

10

 

13

Ярно Трулли

Toyota

+ 1 круг

8

 

14

Ник Хайдфильд

BMW

+ 4 круг

12

 

Сход

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

Авария

18

 

Сход

Нико Росберг

Williams-Toyota

Авария

6

 

Сход

Нельсон Пике

Renault

Авария

17

 

Сход

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

Коробка Передач

20

 

Сход

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

Авария

15

 

Сход

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

Авария

16

 

Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:16.689

 

Квалификация

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Фелипе Масса

Ferrari

1:15.190

1:15.110

1:15.787

2

Кими Райкконен

Ferrari

1:15.717

1:15.404

1:15.815

3

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:15.582

1:15.322

1:15.839

4

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:15.295

1:15.389

1:16.165

5

Роберт Кубица

BMW

1:15.977

1:15.483

1:16.171

6

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:15.935

1:15.287

1:16.548

7

Фернандо Алонсо

Renault

1:16.646

1:15:827

1:16.852

8

Ярно Трулли

Toyota

1:16.306

1:15.598

1:17.203

9

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:16.074

1:15.745

1:17.343

10

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:16.086

1:15.839

11

Тимо Глок

Toyota

1:16.285

1:15.907

 

12

Дженсон Баттон

Honda

1:16.259

1:16.101

 

13

Ник Хайдфильд

BMW

1:16.650

1:16.455

 

14

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

1:16.756

1:16.479

 

15

Рубенс Баррикелло

Honda

1:16.208

1:16.837

 

16

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

1:16.806

1:32.943

 

17

Нельсон Пике

Renault

1:16.933

 

 

18

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:16.955

 

 

19

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

1:17.225

 

 

20

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

1:17.823

 

 

 

Общий зачёт чемпионата

Пилот

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Картинка

Гран-при Монако

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

1

Льюис Хэмильтон

10

4

0

6

8

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

2

Кими Райкконен

1

10

8

10

6

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

3

Фелипе Масса

0

0

10

8

10

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

4

Роберт Кубица

0

8

6

5

5

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

5

Ник Хайдфильд

8

3

5

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

6 Хейкки Ковалайнен 4
6 4 0
0
1
15

7

Марк Веббер

0

2

2

4

2

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

8

Ярно Трулли

0

5

3

1

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

9

Фернандо Алонсо

5

1

0

0

3

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

10

Нико Росберг

6

0

1

0

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

11

Кадзуки Накадзима

3

0

0

2

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

12

Себастьян Феттель

0

0

0

0

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

13 Дженсон Баттон 0
0
0 3 0 0 3
14 Рубенс Баррикелло 0
0
0
0
0
3
3
15 Себастьян Бурдэ 2
0
0
0
0
0
2

25/05/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.