Гран-при Испании: восторг и разочарование Renault

Гран-при Испании: восторг и разочарование Renault

После трёхнедельного затишья мировая общественность вновь услышала зов «Формулы-1». Трасса «Кольцо Каталонии» уже в восемнадцатый раз приняла пилотов.

 

Кстати, перерыв многим пошёл на пользу, и на большинстве болидов появилось новое «оперение». Ferrari удивили развитыми аэродинамическими элементами по всему кузову и новым передним спойлером с маленьким воздухозаборником на носу машин. На болидах Renault и Red Bull постоянно бросался в глаза увеличенный задний «плавник». Кроме того, в Renault протестировали демпфер масс, схожий с тем, который FIA забраковала в прошлом сезоне.

 

На предварительных тестах в пятницу традиционно лидировали пилоты команды Ferrari, причём действующий чемпион Кими Райкконен установил быстрейшее время уик-энда. А на вторых позициях, кроме «Серебряных стрел» и BMW-Sauber, засветилась и обретающая силы команда Renault. Особенно радовал родную публику Фернандо Алонсо, оставляя своим болельщикам надежду на первую достойную гонку в этом сезоне.

 

В официальной квалификации эти надежды получили реальное воплощение. В третьей её части Фернандо атаковал как мог и даже показал время лучше, чем у промежуточного лидера - Фелипе Массы. Алонсо уже сообщили по радиосвязи, что именно он будет стартовать с поула, но на трассе оставался ещё один гонщик, который и сумел превзойти результат испанца. На какие-то мизерные 0,091 секунды, но всё же быстрее был Кими Райкконен. Этот поул-позишн стал семнадцатым в его карьере и первым в этом сезоне. Алонсо же осталось лишь разочаровывающее «Sorry, Fernando, you are P2» от Флавио Бриаторе. Массу, Кубицу и Хэмильтона на третьем, четвертом и пятом местах, соответственно, вообще разделили всего 0,038 секунды! Силу Renault подтвердил и Нельсиньо Пике, впервые попавший в десятку в этом сезоне.

Перед самым началом гонки Фернандо Алонсо вновь заставил вздрогнуть многотысячную армию болельщиков и ввёл в недоумение своего босса Флавио Бриаторе. На прогревочном круге, переусердствовав, он чуть не въехал в отбойник, расположенный перед заездом на пит-лэйн, но вовремя «поймал» машину и вернулся на трассу.

На старте гонки в первых рядах самыми расторопными оказались Масса и Хэмильтон. Хорошо среагировав на огни светофора, они выиграли по одному месту. Фелипе прошёл Алонсо, а Льюис - Кубицу. Ник Хайдфильд чуть позади тоже неплохо принял старт и обогнал Ярно Трулли и Марка Уэббера, пробившись на седьмое место. Однако лучшими «стартёрами» стали гонщики отнюдь не первой десятки. Нико Росберг и Джанкарло Физикелла выиграли по четыре позиции и переместились, соответственно, на 11-е и 15-е места.

Не обошлось и без традиционной стартовой заварушки: Дэвид Култхард развернул Адриана Сутиля, и в последнего врезался многострадальный Себастьян Феттель, которому было просто некуда деться. Себастьян в очередной раз сошёл с дистанции. В этом сезоне у швейцарца - ни одного финиша; просто какая-то чёрная полоса...

 

Несколькими кругами позже сталкиваются Себастьян Бурдэ и Нельсиньо Пике. Для обоих участников исход плачевный: Пике сошёл сразу, а Бурдэ смог заехать в боксы и поменять переднее антикрыло, после чего проехал круг и всё же прекратил борьбу - из-за поврежденной подвески.

 

Затем страсти немного поутихли. Алонсо был очевидно легче и «поддавливал» Массу. Чуть погодя на испанца начал наседать и Льюис Хэмильтон. Впереди же Кими понемногу отрывался от этой троицы, показывая всё более быстрое время на круге. Затишье продолжалось вплоть до двадцать второго круга, пока камеру не перевели на песчаное облако в девятом повороте. Хейкки Ковалайнен так отчаянно атаковал на легком болиде с опустевшими баками, что его левое переднее колесо в скоростном повороте не выдержало и взорвалось. Его болид, не слушаясь команд руля, на скорости в 230 километров в час влетел в стену покрышек. Самое страшное, что десять маршалов не могли достать его из плена в течение нескольких минут. Хейкки удалось вызволить только после того, как приехал буксировочный кран.

 

В это время на трассе царил safety-car. Первым за ним ехал Ник Хайдфильд. Он не успел вовремя зарулить в боксы, и Нику пришлось заезжать в тот момент, когда они были закрыты. По крайней мере, десятисекундный штраф лучше, чем обидный сход из-за пустого бака. Хоть и последнее место, зато ещё можно бороться.

 

35-й круг стал трагическим для команды Renault. Фернандо Алонсо шёл пятым, на свой лучший результат в этом сезоне. Однако его мотор после всех изменений, видимо, не был готов к полноценной гонке. Итог - облако дыма, припаркованный вне трассы болид и полное разочарование болельщиков. Но Фернандо держался молодцом, контролировал эмоции и даже нашёл в себе силы поговорить с выбежавшим к нему навстречу фанатом.

На 54 круге в борьбе за восьмую позицию Тимо Глок таранит «счастливчика» Дэвида Култхарда. Шотландцу в последнее время «везёт» на инциденты. И в этот раз он делал всё правильно, оборонял восьмую позицию, перекрывал траекторию. Однако Тимо оказался не робкого десятка и не уставал предпринимать попытки пройти Дэвида. В одном из поворотов он переборщил с газом, решил попробовать протиснуться внутри круга и протаранил передним спойлером левое заднее колесо Red Bull'a Култхарда. В итоге вояж в боксы для обоих: Тимо - для замены носового обтекателя, Дэвиду - задней левой покрышки. Причём шотландцу повезло намного меньше: прокол обнаружился не сразу, и ему пришлось практически весь круг проехать на спущенном колесе.

 

Кими Райкконен спокойно довёл гонку до прогнозируемого конца и завоевал очередной трофей, серьёзно упрочив своё лидерство в чемпионате. Теперь от Льюиса Хэмильтона, занимающего второе место, его отделяет девять очков. Вторым финишировал Фелиппе Масса, принеся Scuderia Ferrari второй дубль подряд. Бронзу завоевал Льюис Хэмильтон. По заверению медиков, с его напарником Хейкки Ковалайненом всё в порядке, и он выйдет на старт следующей гонки в Стамбуле. BMW-Sauber на финише в этот раз только четвертые. Да и то благодаря ровной гонке поляка Роберта Кубицы.

 

Хорошо выступил и Дженсон Баттон на Honda. Финишировав пятым, он принёс команде первые очки в этом сезоне, причём сразу три. В очередной раз удивил всех Джанкарло Физикелла. В гонке он успел побыть на восьмом месте, оказывал достойное сопротивление болиду BMW-Sauber Ника Хайдфельда в борьбе за девятое место и финишировал десятым. Учитывая, что в его распоряжении болид Force India, Джанкарло можно только похвалить.

 

В Кубке конструкторов Scuderia Ferrari с 47 очками теперь на уверенном первом месте и опережает вторую команду - BMW-Sauber - на 12 очков. McLaren по-прежнему третий, но второй позиции уступает лишь одно очко. Команда Renault могла заработать серьёзные очки на своём домашнем гран-при, но судьба распорядилась иначе, подарив надежду в начале уик-энда и разрушив все иллюзии во второй половине гонки. Однако на следующих этапах лидерам следует ожидать от французской команды серьёзного сопротивления. Фернандо Алонсо настроен по-боевому и не привык так просто сдаваться, да и Нельсиньо Пике потихоньку «прикатывается» к машине и показывает всё более серьёзные результаты. Хотя остановить уже набравшую отличную форму команду Ferrari будет очень сложно. Будем надеяться, что следующий этап через две недели в Турции прольет свет на истинную силу Renault.

Текст: Кульдяев Михаил

 

Результаты:

 

Гонка

Пилот

Команда

Время/Причина Схода

Позиция на старте

Очки

1

Кими Райкконен

Ferrari

1:38:19.051

1

10

2

Фелипе Масса

Ferrari

+ 3.2 сек

3

8

3

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

+ 4.1 сек

5

6

4

Роберт Кубица

BMW

+ 5.6 сек

4

5

5

Марк Веббер

Red Bull-Renault

+ 35.9 сек

7

4

6

Дженсон Баттон

Honda

+ 53.0 сек

13

3

7

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

+ 58.2 сек

12

2

8

Ярно Трулли

Toyota

+ 59.4 сек

8

1

9

Ник Хайдфильд

BMW

+ 63.0 сек

9

 

10

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

+ 1 круг

19

 

11

Тимо Глок

Toyota

+ 1 круг

14

 

12

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

+ 1 круг

17

 

13

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

+ 1 круг

22

 

Сход

Нико Росберг

Williams-Toyota

Механика

15

 

Сход

Фернандо Алонсо

Renault

Двигатель

2

 

Сход

Рубенс Баррикелло

Honda

Авария

11

 

Сход

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

Авария

6

 

Сход

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

Повреждение радиатора

21

 

Сход

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

Авария

16

 

Сход

Нельсон Пике

Renault

Авария

10

 

Сход

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

Авария

20

 

Сход

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

Авария

18

 

Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:21:670

 

Квалификация

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Кими Райкконен

Ferrari

1:20.701

1:20.784

1:21.813

2

Фернандо Алонсо

Renault

1:21.347

1:20.804

1:21.904

3

Фелипе Масса

Ferrari

1:21.528

1:20.584

1:22.058

4

Роберт Кубица

BMW

1:21.423

1:20.597

1:22.065

5

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:21.366

1:20.825

1:22.096

6

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:21.430

1:20.817

1:22.231

7

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:21.494

1:20.984

1:22.429

8

Ярно Трулли

Toyota

1:21.158

1:20.907

1:22.529

9

Ник Хайдфильд

BMW

1:21.466

1:20.815

1:22.542

10

Нельсон Пике

Renault

1:21.409

1:20.894

1:22.699

11

Рубенс Баррикелло

Honda

1:21.548

1:21.049

 

12

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

1:21.690

1:21.117

 

13

Дженсон Баттон

Honda

1:21.757

1:21.211

 

14

Тимо Глок

Toyota

1:21.427

1:21.230

15

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:21.472

1:21.349

 

16

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

1:21.540

1:21.724

 

17

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:21.810

 

 

18

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:22.108

 

 

19

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

1:22.516

 

 

20

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

1:23.224

 

 

21

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

1:23.318

 

 

22

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

1:23.496

 

 

 

Общий зачёт чемпионата

Пилот

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

1

Кими Райкконен

1

10

8

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

2

Льюис Хэмильтон

10

4

0

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

3

Роберт Кубица

0

8

6

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

4

Фелипе Масса

0

0

10

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

5

Ник Хайдфильд

8

3

5

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

6 Хейкки Ковалайнен 4 6 4 0
14

7

Ярно Трулли

0

5

3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

8

Марк Веббер

0

2

2

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

9

Нико Росберг

6

0

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

10

Фернандо Алонсо

5

1

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

11

Кадзуки Накадзима

3

0

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

11

Дженсон Баттон

0

0

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

12 Себастьян Бурдэ 2
0 0 0 2

27/04/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.