После трёхнедельного затишья мировая общественность вновь услышала зов «Формулы-1». Трасса «Кольцо Каталонии» уже в восемнадцатый раз приняла пилотов.
Кстати, перерыв многим пошёл на пользу, и на большинстве болидов появилось новое «оперение». Ferrari удивили развитыми аэродинамическими элементами по всему кузову и новым передним спойлером с маленьким воздухозаборником на носу машин. На болидах Renault и Red Bull постоянно бросался в глаза увеличенный задний «плавник». Кроме того, в Renault протестировали демпфер масс, схожий с тем, который FIA забраковала в прошлом сезоне.
На предварительных тестах в пятницу традиционно лидировали пилоты команды Ferrari, причём действующий чемпион Кими Райкконен установил быстрейшее время уик-энда. А на вторых позициях, кроме «Серебряных стрел» и BMW-Sauber, засветилась и обретающая силы команда Renault. Особенно радовал родную публику Фернандо Алонсо, оставляя своим болельщикам надежду на первую достойную гонку в этом сезоне.
В официальной квалификации эти надежды получили реальное воплощение. В третьей её части Фернандо атаковал как мог и даже показал время лучше, чем у промежуточного лидера - Фелипе Массы. Алонсо уже сообщили по радиосвязи, что именно он будет стартовать с поула, но на трассе оставался ещё один гонщик, который и сумел превзойти результат испанца. На какие-то мизерные 0,091 секунды, но всё же быстрее был Кими Райкконен. Этот поул-позишн стал семнадцатым в его карьере и первым в этом сезоне. Алонсо же осталось лишь разочаровывающее «Sorry, Fernando, you are P2» от Флавио Бриаторе. Массу, Кубицу и Хэмильтона на третьем, четвертом и пятом местах, соответственно, вообще разделили всего 0,038 секунды! Силу Renault подтвердил и Нельсиньо Пике, впервые попавший в десятку в этом сезоне.
Перед самым началом гонки Фернандо Алонсо вновь заставил вздрогнуть многотысячную армию болельщиков и ввёл в недоумение своего босса Флавио Бриаторе. На прогревочном круге, переусердствовав, он чуть не въехал в отбойник, расположенный перед заездом на пит-лэйн, но вовремя «поймал» машину и вернулся на трассу.
На старте гонки в первых рядах самыми расторопными оказались Масса и Хэмильтон. Хорошо среагировав на огни светофора, они выиграли по одному месту. Фелипе прошёл Алонсо, а Льюис - Кубицу. Ник Хайдфильд чуть позади тоже неплохо принял старт и обогнал Ярно Трулли и Марка Уэббера, пробившись на седьмое место. Однако лучшими «стартёрами» стали гонщики отнюдь не первой десятки. Нико Росберг и Джанкарло Физикелла выиграли по четыре позиции и переместились, соответственно, на 11-е и 15-е места.
Не обошлось и без традиционной стартовой заварушки: Дэвид Култхард развернул Адриана Сутиля, и в последнего врезался многострадальный Себастьян Феттель, которому было просто некуда деться. Себастьян в очередной раз сошёл с дистанции. В этом сезоне у швейцарца - ни одного финиша; просто какая-то чёрная полоса...
Несколькими кругами позже сталкиваются Себастьян Бурдэ и Нельсиньо Пике. Для обоих участников исход плачевный: Пике сошёл сразу, а Бурдэ смог заехать в боксы и поменять переднее антикрыло, после чего проехал круг и всё же прекратил борьбу - из-за поврежденной подвески.
Затем страсти немного поутихли. Алонсо был очевидно легче и «поддавливал» Массу. Чуть погодя на испанца начал наседать и Льюис Хэмильтон. Впереди же Кими понемногу отрывался от этой троицы, показывая всё более быстрое время на круге. Затишье продолжалось вплоть до двадцать второго круга, пока камеру не перевели на песчаное облако в девятом повороте. Хейкки Ковалайнен так отчаянно атаковал на легком болиде с опустевшими баками, что его левое переднее колесо в скоростном повороте не выдержало и взорвалось. Его болид, не слушаясь команд руля, на скорости в 230 километров в час влетел в стену покрышек. Самое страшное, что десять маршалов не могли достать его из плена в течение нескольких минут. Хейкки удалось вызволить только после того, как приехал буксировочный кран.
В это время на трассе царил safety-car. Первым за ним ехал Ник Хайдфильд. Он не успел вовремя зарулить в боксы, и Нику пришлось заезжать в тот момент, когда они были закрыты. По крайней мере, десятисекундный штраф лучше, чем обидный сход из-за пустого бака. Хоть и последнее место, зато ещё можно бороться.
35-й круг стал трагическим для команды Renault. Фернандо Алонсо шёл пятым, на свой лучший результат в этом сезоне. Однако его мотор после всех изменений, видимо, не был готов к полноценной гонке. Итог - облако дыма, припаркованный вне трассы болид и полное разочарование болельщиков. Но Фернандо держался молодцом, контролировал эмоции и даже нашёл в себе силы поговорить с выбежавшим к нему навстречу фанатом.
На 54 круге в борьбе за восьмую позицию Тимо Глок таранит «счастливчика» Дэвида Култхарда. Шотландцу в последнее время «везёт» на инциденты. И в этот раз он делал всё правильно, оборонял восьмую позицию, перекрывал траекторию. Однако Тимо оказался не робкого десятка и не уставал предпринимать попытки пройти Дэвида. В одном из поворотов он переборщил с газом, решил попробовать протиснуться внутри круга и протаранил передним спойлером левое заднее колесо Red Bull'a Култхарда. В итоге вояж в боксы для обоих: Тимо - для замены носового обтекателя, Дэвиду - задней левой покрышки. Причём шотландцу повезло намного меньше: прокол обнаружился не сразу, и ему пришлось практически весь круг проехать на спущенном колесе.
Кими Райкконен спокойно довёл гонку до прогнозируемого конца и завоевал очередной трофей, серьёзно упрочив своё лидерство в чемпионате. Теперь от Льюиса Хэмильтона, занимающего второе место, его отделяет девять очков. Вторым финишировал Фелиппе Масса, принеся Scuderia Ferrari второй дубль подряд. Бронзу завоевал Льюис Хэмильтон. По заверению медиков, с его напарником Хейкки Ковалайненом всё в порядке, и он выйдет на старт следующей гонки в Стамбуле. BMW-Sauber на финише в этот раз только четвертые. Да и то благодаря ровной гонке поляка Роберта Кубицы.
Хорошо выступил и Дженсон Баттон на Honda. Финишировав пятым, он принёс команде первые очки в этом сезоне, причём сразу три. В очередной раз удивил всех Джанкарло Физикелла. В гонке он успел побыть на восьмом месте, оказывал достойное сопротивление болиду BMW-Sauber Ника Хайдфельда в борьбе за девятое место и финишировал десятым. Учитывая, что в его распоряжении болид Force India, Джанкарло можно только похвалить.
В Кубке конструкторов Scuderia Ferrari с 47 очками теперь на уверенном первом месте и опережает вторую команду - BMW-Sauber - на 12 очков. McLaren по-прежнему третий, но второй позиции уступает лишь одно очко. Команда Renault могла заработать серьёзные очки на своём домашнем гран-при, но судьба распорядилась иначе, подарив надежду в начале уик-энда и разрушив все иллюзии во второй половине гонки. Однако на следующих этапах лидерам следует ожидать от французской команды серьёзного сопротивления. Фернандо Алонсо настроен по-боевому и не привык так просто сдаваться, да и Нельсиньо Пике потихоньку «прикатывается» к машине и показывает всё более серьёзные результаты. Хотя остановить уже набравшую отличную форму команду Ferrari будет очень сложно. Будем надеяться, что следующий этап через две недели в Турции прольет свет на истинную силу Renault.
Результаты:
Гонка
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте |
Очки |
|
1 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:38:19.051 |
1 |
10 |
2 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 3.2 сек |
3 |
8 |
3 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
+ 4.1 сек |
5 |
6 |
4 |
Роберт Кубица |
BMW |
+ 5.6 сек |
4 |
5 |
5 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
+ 35.9 сек |
7 |
4 |
6 |
Дженсон Баттон |
Honda |
+ 53.0 сек |
13 |
3 |
7 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
+ 58.2 сек |
12 |
2 |
8 |
Ярно Трулли |
Toyota |
+ 59.4 сек |
8 |
1 |
9 |
Ник Хайдфильд |
BMW |
+ 63.0 сек |
9 |
|
10 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
+ 1 круг |
19 |
|
11 |
Тимо Глок |
Toyota |
+ 1 круг |
14 |
|
12 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
+ 1 круг |
17 |
|
13 |
Такумо Сато |
Super Aguri-Honda |
+ 1 круг |
22 |
|
Сход |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
Механика |
15 |
|
Сход |
Фернандо Алонсо |
Renault |
Двигатель |
2 |
|
Сход |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
Авария |
11 |
|
Сход |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
Авария |
6 |
|
Сход |
Энтони Дэвидсон |
Super Aguri-Honda |
Повреждение радиатора |
21 |
|
Сход |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
Авария |
16 |
|
Сход |
Нельсон Пике |
Renault |
Авария |
10 |
|
Сход |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
Авария |
20 |
|
Сход |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
Авария |
18 |
|
Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:21:670
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:20.701 |
1:20.784 |
1:21.813 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:21.347 |
1:20.804 |
1:21.904 |
3 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:21.528 |
1:20.584 |
1:22.058 |
4 |
Роберт Кубица |
BMW |
1:21.423 |
1:20.597 |
1:22.065 |
5 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:21.366 |
1:20.825 |
1:22.096 |
6 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:21.430 |
1:20.817 |
1:22.231 |
7 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
1:21.494 |
1:20.984 |
1:22.429 |
8 |
Ярно Трулли |
Toyota |
1:21.158 |
1:20.907 |
1:22.529 |
9 |
Ник Хайдфильд |
BMW |
1:21.466 |
1:20.815 |
1:22.542 |
10 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:21.409 |
1:20.894 |
1:22.699 |
11 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
1:21.548 |
1:21.049 |
|
12 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
1:21.690 |
1:21.117 |
|
13 |
Дженсон Баттон |
Honda |
1:21.757 |
1:21.211 |
|
14 |
Тимо Глок |
Toyota |
1:21.427 |
1:21.230 |
|
15 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
1:21.472 |
1:21.349 |
|
16 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
1:21.540 |
1:21.724 |
|
17 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
1:21.810 |
|
|
18 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
1:22.108 |
|
|
19 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
1:22.516 |
|
|
20 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
1:23.224 |
|
|
21 |
Энтони Дэвидсон |
Super Aguri-Honda |
1:23.318 |
|
|
22 |
Такумо Сато |
Super Aguri-Honda |
1:23.496 |
|
|
Общий зачёт чемпионата
Пилот |
||||||||||||||||||||
1 |
Кими Райкконен |
1 |
10 |
8 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
2 |
Льюис Хэмильтон |
10 |
4 |
0 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
3 |
Роберт Кубица |
0 |
8 |
6 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
4 |
Фелипе Масса |
0 |
0 |
10 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
5 |
Ник Хайдфильд |
8 |
3 |
5 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
6 | Хейкки Ковалайнен | 4 | 6 | 4 | 0 |
14 | ||||||||||||||
7 |
Ярно Трулли |
0 |
5 |
3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
8 |
Марк Веббер |
0 |
2 |
2 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
9 |
Нико Росберг |
6 |
0 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
10 |
Фернандо Алонсо |
5 |
1 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
11 |
Кадзуки Накадзима |
3 |
0 |
0 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
11 |
Дженсон Баттон |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
12 | Себастьян Бурдэ | 2 |
0 | 0 | 0 | 2 |