Восьмой этап чемпионата мира в классе гонок «Формула-1» прошёл во Франции, на автодроме в Маньи-Куре. Главной интригой уик-энда стала пенализация Льюиса Хэмильтона по итогам предыдущего, канадского этапа. После квалификации он вынужден был отправиться на десять позиций назад. Но это Льюиса никоим образом не смутило: он дал всем понять, что чувствует себя великолепно и настроен на интересную гонку.
В свободных заездах лидировали пилоты Ferrari и Renault. Да, французская команда Renault на своей домашней трассе совсем не собиралась отсиживаться в хвосте. Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике отметились быстрейшими временами в пятничной и субботней практиках, соответственно. В основной же квалификации своё веское слово сказал Кими Райкконен, опередив напарника по команде Фелипе Массу, правда, всего на 0,04 секунды. Его поул-позишн стал для команды Ferrari двухсотым.
Третьим в квалификации стал Льюис Хэмильтон, но из-за своего штрафа он переместился на тринадцатое место, уступив третью стартовую позицию Фернандо Алонсо - к радости французских трибун. Напарник Хэмильтона по команде - Хейкки Ковалайнен - также получил взыскание судей. За блокировку соперника в официальной части квалификации финн был отправлен на пять позиций назад и в результате стартовал десятым.
В воскресенье синоптики пророчили дождь, однако к моменту старта он так и не пошёл, оставив болельщикам надежду на перемену погодных условий уже в самой гонке. Прямо перед стартом стало известно, что последним выйдет на трассу не Росберг, который в свою очередь тоже получил десятиместное наказание за канадский инциндент, а Рубенс Барикелло - у него обнаружилась проблема с коробкой передач. К гонке срочным образом заменили.
С выключением огней светофора пилоты Ferrari спокойно ушли в отрыв, не оставив конкурентам ни единого шанса на обгон, и начали методично увеличивать своё преимущество. Это явно удивило соперников, ведь предполагалось, что на болидах второго стартового ряда топлива меньше и стартовать им будет немного легче. В итоге Toyota Ярно Трулли стартовала чуть лучше только по сравнению с Renault Фернандо Алонсо, который переместился на четвёртое место - прямо под атаки недавнего триумфатора Роберта Кубицы. Ещё хуже приняли старт британцы Дэвид Култхард и Дженсон Баттон. Оба потеряли аж по четыре позиции.
Льюис Хэмильтон, сохранив свою «счастливую» тринадцатую позицию на старте, почти сразу же расправился с Себастьяном Феттелем. К шестому повороту он уже давил на Ника Хайдфильда. Не рассчитав со скоростью входа в поворот, Льюис срезал шикану - до Ника он не дотянулся, и обгон не состоялся, но сзади на небольшом расстоянии ехал только что пройденный Себастьян... Льюис решил не терять времени и не стал пропускать швейцарца вперёд, надеясь на то, что судьи пойдут ему навстречу. После этого инцидента он оставил позади Ника Хайдфильда и Дэвида Култхарда и к четвёртому кругу уже наседал на своего напарника Хейкки Ковалайнена, который никак не мог справиться с менее быстрым и более молодым Нельсиньо Пике.
Рон Денис, видимо, посмотрев на безуспешные попытки финна пройти Renault Пике, произвёл рокировку «Серебряных Стрел», дав Хейкки команду из боксов уступить место напарнику, Льюису Хэмильтону. Однако и у Льюиса до четырнадцатого круга ничего не получалось. А на четырнадцатом судьи всё-таки решили наказать британца за инциндент с Феттелем и вынесли ему штраф в виде проезда через пит-лэйн. Собственно, это окончательно и перечеркнуло все его надежды на удачную гонку. После штрафа он выехал лишь тринадцатым, и отставание от лидирующих пилотов было уже весьма серьёзным.
Первым среди лидеров в боксы направился Фернандо Алонсо. Значит, у него и была самая лёгкая машина... А выехал испанец после пит-стопа как раз перед многострадальным Льюисом. На тяжёлой машине его сопротивление британцу было не таким уж долгим, но Льюиса он всё-таки придержал. Следующими в боксы пять кругов спустя зарулили Трулли и Кубица. В гонку они вернулись в том же порядке. Однако максимально затянутая остановка помогла Роберту выиграть у Алонсо четвёртую позицию.
К середине гонки болид так уверенно лидировавшего Кими Райкконена вдруг начал терять скорость. Фелипе стал отыгрывать у него по секунде на круге, и даже более. Что явилось причиной замедления, зрители увидели чуть позже - на левом боку красного Ferrari виднелась болтающаяся труба глушителя. Держа в уме то, что болид Ice-Man'a может и не доехать до финиша, боссы Ferrari дали Фелипе отмашку пройти Кими, с чем он успешно справился на 39-м круге гонки.
Однако Ярно Трулли, шедшему позади подбитого финна, догнать Райкконена было не суждено. Потому как к этому моменту преимущество «Скудерии» над ним составляло более двадцати секунд. Темп итальянца позволил лишь сократить отставание до десяти секунд. Да ещё и Райконен спустя десять кругов опять поехал в полную силу... Его болид вновь «задышал» как надо, а вместо болтающегося патрубка глушителя зазияла огромная дыра.
Благодаря максимально затянутому последнему пит-стопу Хейкки Ковалайнен смог обойти Роберта Кубицу и приблизиться к Ярно Трулли. Именно Хейкки ближе к концу гонки подарил зрителям интересную борьбу, пусть не за золото и серебро, но, по крайней мере, за подиум. В эту же борьбу мог вмешаться и поляк Кубица, однако он решил не рисковать и отпустил пару решительно настроенных гонщиков. Ярно и Хейкки продолжали борьбу вплоть до конца гонки. И у финна на предпоследнем круге была реальная возможность пройти итальянца - он поравнялся с Ярно, но боец команды Toyota был не намерен уступать и, серьёзно рискуя, с касанием отбил атаку Хейкки. Больше финн сунуться вперёд не рискнул, да и времени ему не хватило.
В итоге Фелипе Масса вновь первый, а у Ferrari - уверенный финишный дубль, даже несмотря на проблемы болида Кими Райкконена. Кроме того, бразилец благодаря этой победе вышел в лидеры чемпионата, опередив поляка Роберта Кубицу. Пятое место Роберта всё-таки позволило ему остаться вторым в зачёте пилотов. Но уже всего в трёх очках позади него располагается Кими Райкконен. Третьим финишировал Ярно Трулли. Вот для кого гонка действительно стала счастливой: итальянец не поднимался на подиум уже целых три года, как раз после гран-при Испании 2005. Можно констатировать общий итальянский подъём. Возможно, футбольная сборная Италии, в воскресный день гонки игравшая со своими непримиримыми соперниками из Испании, вдохновила главную итальянскую команду и пилота Toyota...
У команды McLaren дела не так хороши. Всё, что Льюис Хэмильтон смог сделать за сложную гонку, - это пробиться на десятое место. Естественно, очков себе в копилку британец не прибавил, то есть Фелипе разом оторвался от Льюиса на десять очков: до гонки у обоих пилотов их было поровну. Ковалайнен в чемпионате и вовсе шестой, а его общее отставание от лидера составляет уже катастрофические 28 очков.
Текст: Кульдяев Михаил
Результаты:
Гонка
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте |
Очки |
|
1 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:31:50.245 |
2 |
10 |
2 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 17.9 сек |
1 |
8 |
3 |
Ярно Трулли |
Toyota |
+ 28.2 сек |
4 |
6 |
4 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
+ 28.9 сек |
10 |
5 |
5 |
Роберт Кубица |
BMW |
+ 30.5 сек |
5 |
4 |
6 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
+ 40.3 сек |
6 |
3 |
7 |
Нельсон Пике |
Renault |
+ 41.0 сек |
9 |
2 |
8 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
+ 43.3 сек |
3 |
1 |
9 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
+ 51.0 сек |
7 |
|
10 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
+ 54.5 сек |
13 |
|
11 |
Тимо Глок |
Toyota |
+ 57.7 сек |
8 |
|
12 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
+ 58.0 сек |
12 |
|
13 |
Ник Хайдфильд |
BMW |
+ 62.0 сек |
11 |
|
14 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
+ 1 круг |
20 |
|
15 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
+ 1 круг |
15 |
|
16 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
+ 1 круг |
19 |
|
17 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
+ 1 круг |
14 |
|
18 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
+ 1 круг |
17 |
|
19 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
+ 1 круг |
18 |
|
Сход |
Дженсон Баттон |
Honda |
Авария |
16 |
|
Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:16.630
Квалификация
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:15.133 |
1:15.161 |
1:16.449 |
2 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:15.024 |
1:15.041 |
1:16.490 |
3 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:15.634 |
1:15.293 |
1:16.693 |
4 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:15.754 |
1:15.483 |
1:16.840 |
5 |
Ярно Трулли |
Toyota |
1:15.521 |
1:15.362 |
1:16.920 |
6 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:15.965 |
1:15.639 |
1:16.944 |
7 |
Роберт Кубица |
BMW |
1:15.687 |
1:15:723 |
1:17.037 |
8 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
1:16.020 |
1:15.488 |
1:17.233 |
9 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
1:15.802 |
1:15.654 |
1:17.426 |
10 |
Тимо Глок |
Toyota |
1:15.727 |
1:15.558 |
1:17.596 |
11 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:15.848 |
1:15.770 |
|
12 |
Ник Хайдфильд |
BMW |
1:16.006 |
1:15.786 |
|
13 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
1:15.918 |
1:15.816 |
|
14 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
1:16.072 |
1:16.045 |
|
15 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
1:16.085 |
1:16.235 |
|
16 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
1:16.243 |
|
|
17 |
Дженсон Баттон |
Honda |
1:16.306 |
|
|
18 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
1:16.330 |
|
|
19 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
1:16.971 |
|
|
20 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
1:17.053 |
|
|
Общий зачёт чемпионата
Пилот |
||||||||||||||||||||
1 |
Фелипе Масса |
0 |
0 |
10 |
8 |
10 |
6 |
4 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
2 |
Роберт Кубица |
0 |
8 |
6 |
5 |
5 |
8 |
10 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
3 |
Кими Райкконен |
1 |
10 |
8 |
10 |
6 |
0 |
0 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43 |
4 |
Льюис Хэмильтон |
10 |
4 |
0 |
6 |
8 |
10 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
5 |
Ник Хайдфильд |
8 |
3 |
5 |
0 |
0 |
0 |
8 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
6 | Хейкки Ковалайнен | 4 |
6 | 4 | 0 |
0 |
1 |
0 |
5 | 20 | ||||||||||
7 |
Ярно Трулли |
0 |
5 |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
8 |
Марк Веббер |
0 |
2 |
2 |
4 |
2 |
5 |
0 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
9 |
Фернандо Алонсо |
5 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
10 |
Нико Росберг |
6 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
11 |
Кадзуки Накадзима |
3 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
12 |
Дэвид Култхард |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
13 | Тимо Глок | 0 |
0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 5 |
||||||||||
14 | Себастьян Феттель | 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 |
0 | 5 |
||||||||||
15 | Рубенс Баррикелло | 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 | 2 | 0 | 5 |
||||||||||
16 | Дженсон Баттон | 0 | 0 |
0 |
3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
||||||||||
17 | Нельсон Пике | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | ||||||||||
18 | Себастьян Бурдэ | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 2 |