Как известно, на Московском автосалоне была представлена Mazda CX-9. Мне выпала возможность взять интервью у человека, который руководил её созданием - у Хидеаки Танака. Танака-сан начал работу в Mazda в 1984 году и участвовал в планировании выпуска многих моделей Mazda, например таких, как MX-5, Mazda 6, RX-8 и другие.
AW: Я начну с того, что спрошу вас о CX-9. Насколько мне известно, эта модель была создана для американского рынка; что толкнуло вас на внедрение её на российский рынок?
Танака: В первую очередь то, что большие внедорожники в России очень популярны.
AW: Если вы посмотрите на CX-9 и СX-7, то найти существенные различия между ними вам вряд ли удастся. Остальные модели Mazda имеют индивидуальные черты, позволяющие различить их даже с большого расстояния. Почему CX-7 и CX-9 не подчиняются этому правилу?
Т: В России три класса внедорожников: малые, средние и большие. Спрос есть в каждом из сегментов. Сделав СX-7, мы удовлетворили спрос в сегменте малых внедорожников. Насколько мы выяснили, русские любят большие машины, поэтому мы и выпустили CX-9.
AW: Почему на CX-7 и CX-9 устанавливается только по одному двигателю? Будет ли линейка моторов CX-7 и CX-9 в ближайшее время пополнена?
Т: Я понимаю, почему вы спрашиваете. Это действительно своеобразная изюминка. И в обозримом будущем мы не планируем что-либо менять в этом отношении.
AW: В модели CX-9 для России есть какие-то отличия от CX-9 для США?
Т: Есть четыре различия. Первое - количество посадочных мест: в России их 6, а в Америке - 7. Второе - антикоррозионное покрытие, специально для России. Третье - отличается светотехника, так как в России и США разные стандарты. Для российского рынка возможна регулировка светового пучка, а для США свет только рассеянный. Четвёртое - в Россию не поставляется навигационная система.
AW: На сегодняшний день многие производители стремятся отказаться от использования нефтепродуктов в качестве топлива. Какие тенденции в этом отношении в Mazda?
Т: Mazda уже имеет технологические решения в данной области. В Америке продаются оборудованные ими автомобили. А что будет в будущем - это пока секретная информация. Относительно того, когда возможен полный отказ от традиционных видов топлива, я вам даже примерно сказать пока ничего не могу; и, думаю, вряд ли кто-то возьмётся ответить на этот вопрос.
AW: Какой срок окупаемости у Mazda CX-9?
Т: Примерно два года.
AW: Кто в вашем видении - покупатель CX-9?
Т: Эта информация была определена российским представительством Mazda. Покупатель Mazda CX-9 - это мужчина в возрасте около 40 лет с высоким уровнем доходов, преуспевающий в своей сфере деятельности.
AW: Кто является основным конкурентом CX-9 на американском рынке, и кто станет им на российском?
Т: Если говорить об американском рынке, то CX-9 создавался для тех, у кого большая семья и кому нужен большой комфортный автомобиль. На американском рынке конкурентов у него довольно много: это и Honda CR-V, и Mitsubishi Outlander, и многие другие. А на российском рынке основным конкурентом считается представленный сегодня Honda Pilot.
AW: Будет ли в ближайшее время как-то изменён дизайн CX-9, будет ли ему придана некая индивидуальность и отличие от CX-7? Будет ли в ближайшее время изменена концепция дизайна моделей?
Т: Что касается будущего, то я не могу сказать вам что-то определенное - это секрет. А относительно общих тенденций в дизайне совершенно однозначно, что любое изменение будет неким продолжением уже существующей концепции. Должна быть какая-то последовательность, потому что последовательность отображает бренд, его тенденции.
Текст: Герман Фоменко