Появились первые фотографии MINI Cooper с электроприводом, премьера которого состоится на автошоу в Лос-Анджелесе в середине ноября.
Электрический MINI E получился довольно тяжёлым: его масса достигает 1456 кг. Компенсировать прибавку в весе помогает 204-сильный электромотор с 220 Нм максимального крутящего момента. При этом разгон автомобиля до «сотни» занимает 8,5 секунды, а максимальная скорость хэтчбека ограничена на 152 км/ч.
Батареи MINI E можно зарядить от бытовой электросети - за восемь часов. Кроме того, предусмотрена и возможность использовать специальный трансформатор, с которым время полной зарядки сокращается до двух с половиной часов. Также MINI E оснащён тормозной системой, регенерирующей энергию для подзарядки аккумуляторов. Согласно заявлению BMW, заряда батарей в среднем должно хватать более чем на 240 км пробега.
Помимо отсутствия выхлопной трубы, от стандартной модели электромобиль отличается жёлтыми наклейками на кузове, шильдиком в виде штепселя на фальш-радиаторной решётке и «лючком бензобака» с таким же декором, за которым скрывается гнездо для электровилки.
Нельзя не заметить также отсутствия задних сидений, место которых занял блок аккумуляторов, и установленного вместо тахометра индикатора заряда батарей.
Производство MINI E организовано в два этапа. Автомобили без двигателя и трансмиссии будут собирать на заводе в Оксфорде, а затем в Мюнхене на них установят электромотор и литий-ионные аккумуляторы.
В следующем году MINI планирует выпустить 500 электрокаров, которые будут сданы в аренду в Калифорнии, Нью-Йорке и Нью-Джерси. По результатам исследования эксплуатации автомобилей компания
BMW определится с планами относительно полномасштабного производства модели.
20/10/2008