Маркетологам компании Nissan, которой принадлежит бренд Infiniti, не пришлось долго ломать голову над тем, какая модель станет в России самой популярной. С официальным приходом Infiniti на наш рынок в 2006 году кроссоверов FX на российских улицах стало на порядок больше, а основной оборот марки приходился как раз на эту модель.
В марте нынешнего года на автошоу в Женеве прошла премьера второго поколения автомобиля, а уже в октябре отечественные дилеры начали принимать заказы на новый кроссовер.
Кузов FX покрыт специальным прозрачным составом, который восстанавливает лакокрасочную поверхность после легких царапин. Процесс «затягивания» занимает от одного дня до недели, в зависимости от температуры воздуха и глубины царапин.
Интерьер нового внедорожника - это последовательная и логичная эволюция предыдущего салона, сделавшая его более привлекательным и приблизившая к «одноклассникам» из Германии. В отделке внутреннего пространства используются кожа, алюминий и деревянные панели ручной обработки, площадь которых увеличилась на 200%.
Как и прежде, торпедо модели выполнено в форме «двойной волны». Приборная панель со шкалами, отделанными хромированными окантовками, получила фирменную бело-фиолетовую подсветку. Новый трёхспицевый руль с удобным расположением кнопок управления различными системами не портит общего впечатления от салона, не то что прежняя несуразная «баранка».
Передние спортивные сиденья обеспечивают достаточную боковую поддержку, а достичь оптимальной посадки в них помогут электроприводы, которые регулируют положение кресел в восьми направлениях. Пассажирам, сидящим сзади, отведено не так много места. Пространства для ног явно недостаточно, а на кочках и разбитой дороге пассажир среднего роста рискует проверить потолок и свою голову на прочность. Багажное отделение также не отличается вместительностью - его объём составляет всего 376 литров.
Автомобиль стал гостеприимным и радушным. С нового чип-ключа поступает зашифрованный сигнал, открывающий его двери. Кроме того, кроссовер оснащён системой освещения Welcome Lighting, которая по мере приближения водителя к автомобилю включает соответствующую «иллюминацию». Сначала загорается наружная подсветка, расположенная под боковыми зеркалами заднего вида, затем последовательно включается несколько лампочек внутри салона, а после посадки в автомобиль кнопка Start начинает «пульсировать» синими вспышками.
Новый кроссовер Infiniti предлагается в двух модификациях. FX35 оснащён усовершенствованным 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 307 л.с., что на 27 л.с. больше, чем у предыдущей модели. При этом крутящий момент силового агрегата уменьшился до 355 Нм. Разгон автомобиля до 100 км/ч сократился до 6,9 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем у модификации FX35 предыдущего поколения. Его максимальная скорость составляет 228 км/ч, а расход топлива значительно снизился: в смешанном цикле внедорожник потребляет всего 11,8 литров горючего на 100 км.
5-литровый двигатель V8, установленный на топовую модификацию FX50, развивает 400 л.с. и 500 Нм максимального крутящего момента. FX45 предыдущего поколения выдавал всего 328 л.с. и 447 Нм. По сравнению с предыдущей моделью разгон автомобиля до «сотни» сократился на полсекунды: до 5,8 с. Максимальная скорость внедорожника ограничена на отметке 250 км/ч.
Оба Infiniti FX оснащены новейшей 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач подрулевыми «лепестками».
Наряду с новыми двигателями и трансмиссией автомобиль получил интеллектуальную систему полного привода ATTESA E-TS, которая может распределять крутящий момент между передними и задними колёсами в пропорции от 50:50 до 0:100. Кроме того, теперь доступна электронная система изменения жёсткости подвески со специальными амортизаторами с электронным управлением. В режиме Auto обеспечивается нормальный баланс между комфортом и управляемостью, а в режиме Sport подвеска создаёт оптимальные характеристики для активного вождения, но в то же время становится заметно жёстче.
Еще одним нововведением стала система подруливания задних колёс, которая на автомобили данного класса ранее не устанавливалась. В отличие от систем пассивного подруливания, она поворачивает задние колёса на угол до одного градуса с помощью электроприводов.
Помимо стандартных систем и опций, которые можно найти практически на любой модели класса «люкс», новый FX оснащен интеллектуальным круиз-контролем с лазерным дальномером, и монитором кругового обзора, для работы которого используются небольшие широкоугольные камеры, установленные спереди, сзади и по бокам кузова.
В России новый FX предлагается в 7 модификациях. Самая простая модель FX35 Elegance обойдётся вам в 1952600 тысяч рублей, а самая «навороченная» версия - FX50 Sport + NAVI - в 2476700 рублей.