Кабриолеты от Audi сменили индекс. Теперь за прогулки «с ветерком» вчетвером будут отвечать Audi A5 и S5. Но не думайте, что они стали намного больше. Ведь платформа у новых А5 c А4 одна.
Правда, изменения в размеры внести всё-таки пришлось. Колёсную базу немного удлинили - надо же куда-то крышу прятать. Хорошо ещё, что верх сделали мягким. Тент занимает гораздо меньше места, и он легче. А потому багажник по-прежнему достойный - целых 320 литров, и в машине четыре полноценных места. Задние сидения, если что, можно сложить в пропорции 50/50, и уместить ещё больше багажа.
Конечно, Audi A5 стала тяжелее, но, наверняка, не более чем на 100 килограмм. Этой разницы вы и не заметите. По крайней мере, почувствовать вы её сможете, лишь если под капотом будет V-образная «шестёрка». Остальных двигателей на «пятёрке»-купе пока нет.
А на кабриолете будет стоять только самое лучшее и новое. Атмосферный V6 объёмом 3,2-литра, как отлично себя зарекомендовавший и проверенный боец. Турбированная четвёрка 2,0 TFSI мощностью 211 сил, как перспективный новичок. Что интересно, крутящий момент у второго даже больше - 350 Нм против 330 Нм у «шестёрки». Двухлитровая версия в отличие от 3,2 может быть переднеприводной. В случае её приобретения вы получите бесступенчатый вариатор Multitronic. А с полным приводом Quattro - только шестиступенчатый «автомат» Tiptronic.
С заряженной версией кабриолета отдельная история. У неё под капотом будет не V8 от купе S5, а «свеженький» трёхлитровый 333-сильный V6 с нагнетателем Eaton, как на новой S4. «Восьмёрка» доживёт на купе до рестайлинга в 2010 году, и тоже уйдёт на покой. Трансмиссия на выбор - или модный 7-скоростной «автомат» с двойным сцеплением S Tronic, или шестиступенчатая «механика». Но в Америку пойдёт только АКПП. Естественно, как и на S4, на кабриолете будет новый задний дифференциал, способный перераспределять момент между колёсами всего за 100 миллисекунд.
Официальная премьера кабриолетов A5 и S5 состоится в марте 2009-го на Женевском автосалоне. Так что появления машин в продаже раньше будущего лета ожидать не стоит.
05/12/2008