Тем более Fisker вовсю атакует своей «Кармой». У них уже готов серийный образец, в то время как Tesla даже не показала концептуальный. Это тоже будет четырёхдверный седан, отличающийся особой спортивностью и «зализанностью» форм. Судя по предварительным наброскам, модель S намного агрессивнее Karma, и очень сильно напоминает Nissan Z350. А кто говорит, что это плохо?
Однако дадут ли Tesla S зелёный свет, сейчас зависит только от правительства. Решится ли оно помочь автопроизводителю? Нужно-то «всего» 500 миллионов долларов из антикризисного фонда. В то время как GM и Chrysler рассчитывали на 15 миллиардов(!).
Если нет, то седану S можно только посочувствовать. Tesla могут и не открыть производство в Сан-Хосе. Или открыть, но позже, когда всё уляжется. Ведь только на это им нужно около 250 миллионов. А нынешний бюджет компании - чуть менее 9 миллионов долларов. Инвесторы, конечно, в ближайшее время внесут ещё около 40. Но, как вы понимаете, этого мало.
Если да, то уже к 2011 году генеральный директор Элон Маск обещает наладить производство седанов и выпускать по 20 000 штук в год. При этом Tesla S будет доступнее Fisker Karma (цена «Кармы» 87 900 долларов). Ожидаемая стоимость в Америке - 57 500 долларов.