«Концепты» Mercedes-Benz: трое из ларца

Несмотря на то, что кризис крепчает (ждем, не дождёмся второй волны), в отрасли производства альтернативных источников питания всё путём. Тем более, если разработки ведёт сам Mercedes-Benz. У компании правильный подход - если уж выпускать «зелёные» машинки, то пачками. В Детройт летит сразу три сверхэкологичных «малыша» из Штутгарта.


«Тройняшки» будут построены на платформе В-класса по «мерседесовской» технологии, в быту называемой «сэндвич». Нет, машина при трогании с места не разъедется как огромный «биг-мак», и в поворотах не опрокинется крышей вниз. Имеется в виду такая компоновка силовой установки, батарей и периферии, при которой в салоне компактной с виду машинки хватит места для пятерых человек и багажника на 500 литров. Чудеса?! Не совсем - во-первых, немцы успешно используют этот принцип с 1997 года, когда появился малыш А-класса; а во-вторых, не такие уж и маленькие эти близнецы - длина/ ширина/высота - 4,22х1,89х1,59 метров, соответственно. Считай широкий В-класс.


Первый «брат» - BlueZERO E-Cell - классический электромобиль. У него будет электромотор с максимальной отдачей в 136 лошадиных сил и пиковым крутящим моментом в 320 Нм, да литиево-ионные батареи объёмом 35 кВт*ч. Неплохо бы обзавестись системой рекуперативного торможения, и, скорее всего так и будет, но пока «мерседесовцы» молчат. Но и с таким «боезапасом» по прикидкам инженеров можно проехать 400 километров. А потом придётся его заряжать. Четыре часа...И это если ехать в «экономном» режиме, то есть при отдаче мотора в 94 силы и 180 Нм. Будете насиловать мотор, проедете дистанцию как минимум в два раза короче.

 

Второй «брат» - BlueZERO E-Cell Plus, помимо электромотора обладает двигателем внутреннего сгорания. Трёхцилиндровый турбированный мотор от Smart Fortwo мощностью 68 сил располагается у задней оси на месте запаски. Колёса он не крутит. Привод, как и на остальных моделях, передний. Но этого крохотного двигателя вполне хватает для подзарядки батарей в пути. Расход топлива при этом будет 3,8 литра на сотню. Запас хода E-Cell Plus в таком режиме- 596 километров. На одних батарейках, он сможет проехать лишь 150.


Последний из тройняшек - BlueZERO F-Cell. Электромобиль на водородных топливных ячейках. Конечно, с топливными ячейками сейчас всё не так-то просто (надо же будет их где-то искать, а водородных заправок на каждом углу всё нет и нет), но со взглядом в будущее, почему нет? Расход этого самого водородного топлива впечатляет - 2,4 литра на сотню. То есть на полном десятилитровом баке можно проехать примерно 400 километров. При этом пиковая мощность двигателя составляет 121 лошадиную силу, а средняя рабочая - 107. Машинка сама выберет наиболее выгодный режим работы. При парковке и движении на малой скорости будет задействован лишь электромотор, при разгоне - и электромотор и двигатель. Она даже сможет подзарядить батареи: при торможении электродвигатель начинает работать, как генератор. Так что милости просим, вот только скажите где взять водород...


Отличаться друг от друга внешне экологичные «малыши» будут, скорее всего, деталями, а может и вообще только цветами. Е-Cell присвоен салатовый окрас, Е-Cell Plus - оранжевый, а F-Cell - зелёный. Пока можно оценить лишь салатовую «электричку». Внешне с Mercedes'ами автомобиль роднит разве что заглушка радиаторной решётки с трёхлучевой звездой. В остальном творение довольно спорное. Сделаем скидку на то, что это «концепт». Лучше дождаться «живых» фотографий. Благо ждать осталось недолго - Детройтский автосалон стартует уже 11 января.

16/12/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.