Российские страховые компании вспомнили о том, что наступил кризис и решили принять-таки меры по этому поводу. А какой самый эффективный метод? Правильно, поднять цены. Так что приготовьтесь, уважаемые автолюбители, к тому, что машина в скором времени станет ещё более дорогим удовольствием.
17 декабря глава РСА (Российский союз страховщиков) Андрей Кигим и руководители 15 крупнейших страховых компаний встретились с министром финансов Алексеем Кудриным, дабы обсудить дальнейшую судьбу страховщиков. А именно, фирм, занимающихся ОСАГО. Ведь более трети из них грозит банкротство.
Лица, выступающие от СК, предложили главе Минфина в качестве решения проблемы повысить тарифы ОСАГО. Хотя, есть и другой выход. Например, определиться наконец - в чью компетентность входит ОСАГО - государства или всё-таки страховщиков. Если первого, то взамен увеличения тарифов можно попросить у нашего правительства средства из госбюджета. Сколько именно требуется компаниям - пока не уточняется.
В общем, проблема возникла весьма «кстати». С учётом того, что недавно Госдума в первом чтении приняла поправки к закону об обязательном страховании, по которому страховщикам разрешается отказывать пострадавшим автомобилистам в восстановлении товарной стоимости их машин после ДТП.
Тут надо уточнить, что под «утратой товарной стоимости» подозревается лишь те потери, которые не могут быть компенсированы восстановительным ремонтом. Законопроект предполагает, что при определении размера подлежащих возмещению убытков учитывается износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту.
А зарплаты меж тем урезают, цены на автомобили растут, проезд на общественном транспорте дорожает (слава богу, хоть бензин дешевеет). И вдобавок ко всему этому могут повыситься тарифы ОСАГО. В общем, новости не из приятных...