Для более полного усвоения всех вещей, над которыми так старались при создании нового кроссовера Q5, Audi организовала лагерь за пределами городской толкотни. Audi quattro camp расположился на территории горнолыжного курорта, парка Яхрома в Дмитровском районе. Взяв с собой лыжи или сноуборд, вы сможете с пользой провести время и после тест-драйва.
Комплекс Audi quattro camp объединяет две трассы для демонстрации возможностей Q5. Это Soft off-road park и Ice-track. Тестовые автомобили - с двухлитровым двигателем TFSI, семиступенчатой КПП S-Tronic с двумя сцеплениями, а также активным рулевым управлением и амортизаторами, объединёнными с системой Audi drive select.
Трасса Soft off-road park не является сложным бездорожьем, зато здесь у вас будет возможность оценить работу таких «фишек», как система электронной имитации блокировок дифференциалов и контроль спуска, которые сделают ваше передвижение за пределами асфальта максимально простым и удобным.
Скользкий лёд трассы Ice-track непременно покажет работу АБС, системы стабилизации, полного привода quattro. Ну и, возможно, уровень водительских навыков «пилота».
Конечно, подобные испытания не дадут ответа на вопрос, лучше ли Audi Q5 гармонично сделанного Mercedes-Benz GLK, «дорого» исполненного Infiniti FX или спортивно настроенного X3. Однако составить впечатление о Q5 вы сможете.
А на презентации Audi quattro camp, специально для привередливых журналистов и особо важных приглашённых гостей, на Ice-track была организована система хронометража. Да-да, на ледовой трассе устроили настоящие гонки! С призами, кубками, и, конечно, победителями.
Собственно, ими стали мы, сначала попав в десятку финалистов, а затем показав лучшее время среди остальных. Тем самым оставив без первого места примерно шесть десятков претендентов из самых разных журналов.
Василий Заключаев:
В квалификации на скользкой трассе то и дело можно было наблюдать, как новенькие Q5 безрезультатно шлифуют лёд, с вывернутыми до упора колёсами «вываливаясь» наружу в каждом вираже. Не спасали даже многочисленные электронные помощники, которые я и отключил (точнее, перевёл их в менее строгий режим - полностью они не отключаются). Хотя их работа заслужила самые положительные отзывы... В итоге, не рассчитывая на помощников, аккуратно заправляя машину в повороты и обдуманно нажимая на газ, я задал неплохой ритм движения. Лишь последние виражи, «раскатанные» до предела, я прошёл заметно неуклюже. Тем не менее, в десятку сильнейших я, по слухам, и к своему удивлению, попал с неплохим результатом.
Финал прошёл ещё более любопытно. Нельзя сказать, что я не настраивался на победу, но уж точно не особо сосредотачивался на гонке. С Виталиком Шкуриным из телеканала «Драйв» (который, кстати, занял второе место) мы смеялись, шутили и веселились. А когда пришло время, я просто решил проехать трассу быстрее. Слегка «приложился» в снежный бордюр здесь, немного вылетел наружу там. Оказалось, у меня лучшее время...
Теперь у нас на полке хранится памятный золотой кубок Audi Press Cup, а на столе лежит первый приз - сертификат на комплект замечательных шин Continental... Зимние шины к этому сезону у меня уже есть. Так что надо бы подыскать владельца какого-нибудь Hummer'а, чтобы подороже их продать. Шутка.
Как и положено в таких случаях, хочется поблагодарить и отметить всех «спонсоров», участников и партнёров этой «гонки»: компанию и автомобили Audi, шины Continental, бензин BP Ultimate, масла Castrol и спортивную одежду Bosco Sport.