Англичане могут быть безумно патриотичными, любить себя и своё национальное достояние. Но бывает, они сделают нечто такое, что просто в голове не укладывается. Например, Aston Martin. Сейчас у них есть три модели: «доступный» Vantage V8 для тех, кто не заработал на DB9, DB9 для тех, кто хочет настоящий Aston, и DBS для ценителей прекрасного, который, по сути, является всё тем же DB9, но стоит дороже.
Так вот, у первого, как вы понимаете, мотор V8, у двух других - шестилитровые V12. Разница: «entry-level» - крутой Aston. Во втором полугодии всё станет намного сложнее. Потому что появится entry-level, то есть Vantage, с V12. Только стоить он будет минимум как DB9. Вот так задачку Aston'овцы придумали покупателям! Что же выбрать - V12 Vantage, V12 DB9 или V12 DBS?
Постараемся немного облегчить выбор. Пусть под капотом у Vantage расположится двенадцатицилиндровый двигатель от DBS, развивающий 510 сил и 570 Нм крутящего момента, он будет быстрее разгоняться до «сотни» (на десятую долю секунды - за 4,2) и максимальная скорость будет... на 2 километра в час меньше (305 километров в час против 307 у DBS). Что-то не получается упростить.
Ну да ладно, оставим это дело самим англичанам. Ведь машина-то на самом деле хороша. А выглядит как! Серьёзный карбоновый спойлер спереди и диффузор сзади, жабры на капоте. Именно этой агрессии и не хватало скромному Vantage. А диски тормозные видели? 398 мм спереди и 360 сзади, с шести- и четырёхпоршневыми суппортами соответственно!
В салоне изменения минимальны - новые сиденья, центральный подлокотник и материалы исполнения. Обивка из алькантары - ею покрыт даже руль.
Безусловно, одним из факторов, которые заставят купить этот Aston, будет ажиотаж. Руководство подумывает произвести только 1000 штук. Хотя, если всё пойдёт отлично, почему бы не увеличить эту цифру вдвое?.. Или втрое...
05/02/2009