Потому что красив, зараза. Раздутые бока седана, вызывающие бурю не самых приятных эмоций, тут абсолютно к месту. Гранёные фары только на первый взгляд абсолютно идентичны четырёхдверке, на самом деле они подрезаны чуть сильнее. Это, в сочетании с более агрессивными бамперами и решёткой, с огромной звездой по центру, оставляет стопроцентное впечатление завершённости образа. Безусловно, сильного и запоминающегося.
В салоне всё не совсем однозначно. Конечно, с Е-классом купе очень сильно роднит центральная консоль. И здесь будет стоять новая система управления мультимедиа и навигацией, вроде MMI у Audi. Но вот рычаг коробки передач и центральный подлокотник напомнят младший класс С. Про остальные органы управления и оформление можно сказать, что это всё «мерседесовское», и разобраться что к чему ближе невозможно...
Пусть разбираются потенциальные владельцы. Ведь мало того, что это межклассовое «безобразие» выглядит классно, благодаря обновлённым двигателям он будет быстрее, чище и экономнее. Да-да, Мерседес вовсю учит экономить. Даже купе!
Самым слабым двигателем по-прежнему будет компрессорная 1,8-литровая рядная «четвёрка», вот только впрыск теперь непосредственный, а потому мощность выросла до 204 «лошадок», а аппетит упал - в среднем до 7 литров на сотню. Имя ему дали серьёзное: E 250 CGI BlueEFFICIENCY Coupe.
Промежуточным по мощности бензиновым двигателем станет хорошо известный V6 объёмом 3,5 литра. E 350 CGI BlueEFFICIENCY Coupe за счёт всё того же непосредственного впрыска прибавил 20 лошадок. Средний расход топлива, по заверениям «мерседесовцев» - 8,5 литров на сто километров в смешанном цикле. Фантастика для более чем полуторатонного купе с 292-сильным движком.
Даже «пятисотка» стала экономичнее, хоть её особо и не трогали. Зачем что-то менять в проверенном V8? Без всяких лишних слов, коротко и ясно - Е 500 Coupe. Но, тем не менее, расход в смешанном цикле обещают на пол-литра меньше - всего 10,9 литра на сотню. Вот за этим бойцом я бы последил более пристально. Доверяй, но проверяй...
Гамма дизельных двигателей тоже включает в себя 250-ку и 350-ку, чтобы не путаться. У E 250 CDI BlueEFFICIENCY Coupe под капотом новейшая 2,2-литровая четвёрка с двойным турбонаддувом и технологией впрыска common-rail последнего поколения. Благодаря этому двигатель обладает мощностью в 204 лошадиные силы и бешеным крутящим моментов в 500 Нм уже на 1600 оборотах. При этом цифра среднего расхода топлива поражает. Предварительно она удерживается на уровне 5,3-литра солярки на сотню. Более мощный E 350 CDI BlueEFFICIENCY Coupe скрывает проверенный трёхлитровый V6 со слегка выросшей до 231 силы отдачей (если быть точным, прирост - 7 «лошадок»).
Отличные двигатели - это ещё не всё. Mercedes-Benz всегда акцентировал своё внимание на инновационных системах безопасности. Есть таковые и у купе Е-класса. Во-первых, это система, постоянно отслеживающая состояние водителя. Клонит ко сну - автомобиль найдёт, как вас разбудить. Во-вторых, он даже не будет вас спрашивать о необходимости экстренного торможения: проспали момент - купе остановится само, при этом все подушки и ремни будут в полной боеготовности. Думаю, об отстреливающемся капоте, в случае наезда на пешехода, говорить не надо. Есть. Более того, всё это обещают в базовой комплектации.
Для облегчения работы водителя, у купе есть ещё и парочка примочек за дополнительную плату. Например, адаптивные фары головного освещения, способные самостоятельно переключать ближний свет на дальний и наоборот. Или Command с жёстким диском на тысячу песен, навигацией, системой распознавания голоса и DVD-проигрывателем.