И причём не просто такой, который способен преодолеть бордюр, а покоряющий настоящие грязь, бездорожье и крутые склоны. Чтобы клиенты британской марки не забывали об этом, производитель периодически устраивает разного рода мероприятия или предлагает пройти курс обучения в специальных центрах Land Rover Experience. 25 февраля на одном из таких мероприятий (зимнем тест-драйве) нам на собственном опыте довелось убедиться в истинности внедорожных качеств английских авто.
Итак, каким же образом мы в этом убеждались? Для начала мы покатались по льду. Причём, нет бы ездить по нему тихо, осторожно, так инструктор заставлял нас разгоняться и дрифтить. Учитывая скорость, скользкую поверхность, размеры и вес Range Rover Sport, на котором мы выполняли данное задание, а также всесезонную резину, в которую он был «обут», вписываться в ограниченные вешками зоны удавалось не всегда. Зато каждый раз мы успевали оценивать отличную работу системы стабилизации. Без неё (а инструктор продемонстрировал нам и такой вариант), прямо скажем, на льду делать нечего.
Освоив эту поверхность, мы поехали покорять крутые склоны. Езда по дороге с уклоном в 30 градусов была для нас уже знакома (мы неоднократно проходили её на других мероприятиях Land Rover), однако, несмотря на это, повторять данные трюки в условиях зимы было страшновато. А вам было бы не страшно, поднявшись на вершину склона отпустить все педали и скатиться назад? Или, наоборот, с верхушки пригорка съехать вниз, опять-таки без помощи педалей.
Но это ещё что. В обычной жизни вы навряд ли ездите по поверхностям с боковым уклоном. А вот в школе Land Rover Experience вас это заставят проделать не раз. После третьей попытки вы уже смиритесь с тем, что преодолевая таким «макаром» препятствие опять-таки придётся отпустить педали и лишь выравнивать внедорожник рулём. Страшно, непривычно - а что поделать. В данном случае остаётся только полностью довериться инструктору и автомобилю.
Ну что, запомнили? Тогда вперёд к следующему заданию. Обуваем Defender в цепи и едем вспахивать целину. Конечно, чтобы не сбиться с курса, мы пробирались по уже проторенной дорожке, но трудностей от этого не убывало. Аккуратность и выверенные движения - вот залог успеха езды по глубокому снегу. И никакой спешки! А ещё - не сметь отрывать ногу от педали газа. Нажимать на «тапку» акселератора нужно непрерывно, хоть и плавно. Да, и ещё следите за тем, чтобы ваша скорость не превышала 30 км/ч. А иначе не поздоровится ни вам, ни вашему автомобилю.
Усвоили и это? Тогда переходим к заключительному испытанию - тут уже должна работать смекалка. Как, попав в колею, выехать из неё, при этом не задев препятствия посередине дороги? Из подручных средств - один трос и дерево, которое обязательно должно оказаться рядом. Ух, ребятки, как бы вам это объяснить? Да что тут объяснять, тут показывать надо. Так что приезжайте в Land Rover, записывайтесь на курсы (они хоть и платные, но стоят не так дорого) и познавайте эту тайну сами. Уверяем вас, помимо интересных сведений о «Ленд Роверах», новых навыков, вы получите ещё незабываемые впечатления и позитивное настроение! Уж инструкторы Land Rover Experience об этом позаботятся.
Дарья Бояринова
Фото: автора