Формула-1 2009. Гран-при Малайзии: гонки на воде

Прошла всего неделя со старта чемпионата Формулы-1 в Мельбурне, а событий и штрафов за это время набралось как в разгар сезона. На одиннадцатый гран-при Малайзии пилоты приехали, уже зная, что Феттель потеряет 10 позиций за инцидент с Кубицей. Ярно Трулли вернули бронзу, после рассмотрения момента обгона Хэмильтона и прослушивания записи разговоров Льюиса с капитанским мостиком.


Кстати, оказалось всё не так-то и просто. Toyota просто не могла подать протест, так как ни проезды по пит-лэйну, ни их аналоги во временном эквиваленте, как то 25-секундный штраф, апелляции не подлежат. Тут разобралась сама FIA. Они поговорили с Льюисом и прослушали запись его гоночного менеджера. Льюис сказал, что Трулли сам его обогнал, а переговоры с боксами свидетельствовали о другом - Хэмильтону был приказ. В результате FIA очень не понравилось, что пилот намеренно наврал в свою защиту и McLaren в полном составе дисквалифицировали из финишного протокола.


Так или иначе, главными действующими лицами в гонке «Серебряным стрелам» стать было не суждено. Эту роль в минувшие выходные целиком и полностью взял на себя Его Величество Дождь. Однако Ковалайнен вылетел ещё задолго до первых капель, так и не завершив свой первый круг. А Хэмильтон, даже пройдя чехарду из трёх пит-стопов, смог добраться лишь до седьмого места.

 

Кому бы вы думали, достаётся звание главных неудачников? Да, это снова «Скудерия» Ferrari. Во-первых, не понятно о чём думал капитанский мостик, когда в первой части квалификации выпустил Фелипе лишь на два боевых круга. Само собой, бразильцу показанного времени не хватило для того, чтобы пройти в следующую часть квалификации, и он так и остался 16-м. Эту оплошность руководство хотело исправить чётко продуманной тактикой. И всё шло неплохо, пока гонку не остановили. В результате Масса не успел завершить свой поход за очками и остался девятым.


С Райкконеным ситуация ещё более интересная. Когда подошло время его пит-стопа, команда, глядя на свинцовые тучи, решила рискнуть и сразу переобула Кими в шины для сильного дождя. Сколько ни плясала команда танец дождя, пошёл он, только когда у Райкконена шины серьёзно стёрлись и мимо проехал почти весь пелетон. Тактический просчёт вылился «айс-мэну» в 14-ое место.

 

А теперь перейдём к главным героям. Их можно разделить на две группы: герои первой половины и второй. В начале гонки выстрелили Нико Росберг и Фернандо Алонсо. Пилот Renault, естественно, на старте воспользовался преимуществом системы KERS и рванул с девятого места на третье, успев за первый десяток кругов помешать и Батону с Баррикелло, и Райкконену с Вебером. Однако все они его прошли, так как испанец был заправлен под завязку.


Росбергу (даже без KERS) на старте позавидовало бы большинство систем «Launch Control». Прорвавшись с четвёртого на первое место, он до своего пит-стопа никому и не думал уступать позицию лидера. Но потом дождь внёс сумятицу в стан его команды. Четыре заезда в боксы привели лишь к восьмому месту на финише.


Героями дождевой части гонки стали Ник Хайдфильд и Тимо Глок. Два расчётливых немца, каждый по-своему, прорывались на подиум. Пилот Toyota, с учётом стартовых перестановок, ушёл в бой с третьей позиции. Однако немного замешкался на старте и пропустил целую группу пилотов. В результате, долго ехал паровозиком за шустрым Алонсо, но так и не смог его обогнать и поехал в боксы. Когда же небеса разверзлись дождём, он сумел сохранить холодную голову и всё сделать вовремя. Сначала не испугался и сменил шины на промежуточные, когда почти все обули дождевые. Потом полило, как из ведра, и ему поставили дождевые шины. При этом на обоих отрезках Тимо ехал заметно быстрее всех и быстро прорвался на вторую позицию, даже успев полидировать, пока Дженсон прикатывал шины после финального пит-стопа.


Ник Хайдфильд, напротив, решил, что ему незачем лишние остановки, ведь он и так стартовал десятым. В итоге в боксах он побывал лишь один раз. Среди остальных пилотов таких расчётливых не оказалось. Даже после финального пит-стопа Тимо Глока, Ник оказался впереди, уступив чуть позже пилоту Toyota серебряную ступеньку уже в борьбе. Но потом гонку остановили, а финишным результатом приняли положение пилотов на момент выезда пейс-кара. Тогда Хайдфильд был ещё впереди.


А кто же победитель, спросите вы? Ярно Трулли? Нет, итальянца хватило лишь на четвёртую ступень. Себастьян Феттель? Нет, в этот раз под дождём он чувствовал себя не так хорошо, как прошлый год в Италии, и развернул свой болид. Подсказка: Баррикелло дотянул до пятой позиции. А вот Дженсон Батон...

 

Дженсон и в этот раз провёл гонку просто блестяще. Несмотря на поул, у него было больше топлива, чем у Росберга, которого он пересидел на трассе и обогнал в шумахеровском стиле. Затем Батон ехал так быстро, что скорости и запаса хватило на беззаботные четыре заезда в боксы и практически такие же возвращения на свою лидирующую позицию. Он был готов к борьбе даже после того, как судьи вывесили красный флаг и остановили гонку. Но, как выяснилось, не судьба...


Дождь всё не прекращался, а из-за того, что в этом году старт гонки перенесли на удобное время трансляции для европейцев, к расчётному времени завершения гран-при в Куала-Лумпуре начало смеркаться. Помешкав с решением, FIA всё-таки оставила всё как есть, раздав пилотам половину положенных очков. Ведь гонщики не успели проехать 75 процентов кругов.


В итоге, впервые с гран-при Австралии 1991 года пилоты получили половинчатые очки. Brawn GP ещё больше отрывается в чемпионате от Toyota. Ну и от всех остальных. BMW и Red Bull можно поздравить с первыми набранными очками. Williams по-прежнему не может реализовать свою скорость. В Ferrari кусают локти и подумывают над проклятьем Михаэля... Однако все, кроме этого, ещё ждут повторного рассмотрения FIA протестов касательно диффузоров. Так что 14 апреля будем точно знать: вне закона ли у нас Brawn GP, Toyota и Williams или всем остальным всё-таки начинать реализовывать свои диффузоры? По крайней мере, в дождевой гонке преимущество у «двухэтажных диффузорников» более чем серьёзное.

 

Текст: Кульдяев Михаил

Результаты:

Гонка

 

Пилот

Команда

Время/Причина Схода

Позиция на старте

Очки

1

Дженсон Баттон

Brawn GP

55:30.622

1

5

2

Ник Хайдфильд

BMW Sauber

+ 22.7 сек

10

4

3

Тимо Глок

Toyota

+ 23.5 сек

3

3

4

Ярно Трулли

Toyota

+ 46.1 сек

2

2.5

5

Рубенс Баррикелло

Brawn GP

+ 47.3 сек

8

2

6

Марк Веббер

Red Bull

+ 52.3 сек

5

1.5

7

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

+ 60.7 сек

12

1

8

Нико Росберг

Williams

+ 71.5 сек

4

0.5

9

Фелипе Масса

Ferrari

+ 76.9 сек

16

 

10

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso

+ 102.164 сек

15

 

11

Фернандо Алонсо

Renault

+ 109.422 сек

9

 

12

Кадзуки Накадзима

Williams

+ 116.130 сек

11

 

13

Нельсон Пике

Renault

+ 116.713 сек

17

 

14

Кими Райкконен

Ferrari

+ 142.841 сек

7

 

15

Себастьян Феттель

Red Bull

Разворот

13

 

16

Себастьен Буэми

Toro Rosso

Разворот

20

 

17

Адриан Сутиль

Force India

+1 круг

19

 

18

Джанкарло Физикелла

Force India

Разворот

18

 

Сход

Роберт Кубица

BMW Sauber

Двигатель

6

 

Сход

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

Разворот

14

 

Быстрейший круг: Дженсон Баттон - 1:36.641

 

Квалификация


Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Дженсон Баттон

Brawn GP

1:35.058

1:33.784

1:35.181

2

Ярно Трулли

Toyota

1:34.745

1:33.990

1:35.273

3

Себастьян Феттель

Red Bull

1:34.935

1:34.276

1:35.518

4

Рубенс Баррикелло

Brawn GP

1:34.681

1:34.387

1:35.651

5

Тимо Глок

Toyota

1:34.907

1:34.258

1:35.690

6

Нико Росберг

Williams

1:35.083

1:34.547

1:35.750

7

Марк Веббер

Red Bull

1:35.027

1:34:222

1:35.797

8

Роберт Кубица

BMW Sauber

1:35.166

1:34.562

1:36.106

9

Кими Райкконен

Ferrari

1:35.260

1:34.456

1:36.170

10

Фернандо Алонсо

Renault

1:35.260

1:34.706

1:37.659

11

Ник Хайдфильд

BMW Sauber

1:35.110

1:34.769

 

12

Кадзуки Накадзима

Williams

1:35.341

1:34.788

 

13

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:35.280

1:34.905

 

14

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:35.023

1:34.924

 

15

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso

1:35.507

1:35.431

 

16

Фелипе Масса

Ferrari

1:35.642


 

17

Нельсон Пике

Renault

1:35.708

 

 

18

Джанкарло Физикелла

Force India

1:35.908

 

 

19

Адриан Сутиль

Force India

1:35.951

 

 

20

Себастьен Буэми

Toro Rosso

1:36.107

 

 

 

Положение в чемпионате: Личный зачёт

(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)

Пилот

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Китая

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Гран-при Монако

Гран-при Турции

Гран-при Великобритании

Гран-при Германии

Гран-при Венгрии

Гран-при Европы

Гран-при Бельгии

Гран-при Италии

Гран-при Сингапура

Гран-при Японии

Гран-при Бразилии

Гран-при Абу-Даби

Картинка

1

Дженсон Баттон

10

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

2

Рубенс Баррикелло

8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

3

Ярно Трулли

6

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.5

4

Тимо Глок

5

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

5

Ник Хайдфильд

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

6 Фернандо Алонсо 4
0



4

7

Нико Росберг

3

0.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

8

Себастьен Буэми

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

Марк Веббер

0

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

10

Льюис Хэмильтон

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

11

Себастьен Бурдэ

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

12

Адриан Сутиль

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

13 Фелипе Масса 0 0
1
14 Джанкарло Физикелла 0 0


1
15 Кадзуки Накадзима 0
0



0
16 Себастьян Феттель 0 0

 

0
17 Нельсон Пике 0 0 0
18 Кими Райкконен 0 0
0
19 Роберт Кубица 0 0 0
20 Хейкки Ковалайнен 0 0 0

 

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов

(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)

Команда

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Китая

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Гран-при Монако

Гран-при Турции

Гран-при Великобритании

Гран-при Германии

Гран-при Венгрии

Гран-при Европы

Гран-при Бельгии

Гран-при Италии

Гран-при Сингапура

Гран-при Японии

Гран-при Бразилии

Гран-при Абу-Даби

Картинка

1

Brawn GP

18

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

2

Toyota

11

5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.5

3

BMW Sauber

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

Renault

4

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

Williams

3

0.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

6 Toro Rosso 3
0



3

7

Red Bull 

0

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

8

McLaren-Mercedes

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

9

Force India

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

10

Ferrari

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

07/04/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.