Поклонники SLR недоумевают. Как же так, их любимый спорткар уйдёт в небытиё? Получится ли у Mercedes'a в одиночку, без McLaren создать что-то такое же умопомрачительное? Просто обязано получиться, ведь раньше делали. А теперь все карты на руках. Вот только иногда повторить ещё сложнее, чем придумать заново.
На смену SLR придёт SLS, наречённый наследником знаменитого 300SL Gullwing. Последнюю букву индекса R (racing)меняют на S, не иначе как просто и скромно «super». Теперь это полностью своя разработка. Ведь строить его помогает придворное ателье AMG. Значит, под капотом мы увидим боевой 6,2-литровый V8, по предварительным данным, мощностью всего в 563 лошадиных силы.
Но главное в этой машине не то, что под капотом (хотя с семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением, по утверждениям инженеров, спорткар может выстрелить до сотни всего за 3,8 секунды, а его максимальная скорость близится к отметке в 315 километров в час). Главное, что SLS должен стать не меньшей иконой автомобилестроения, чем хотя бы SLR и возродить забытое имя Gullwing.
А ещё главное, чтобы в него можно было садится нормально. Ведь былые 300SL долго не задерживались у знаменитых владельцев только потому, что порог был слишком высоким, а с поднятых дверей в дождь сливалась вода. Поэтому ты попадал в знаменитый спорткар не только грязным, но и мокрым. Эту проблему нынешний Mercedes вряд ли может допустить. Говоря о дверях, штутгартцы утверждают, что сейчас этот способ открытия намного удобнее для доступа в салон, даже в закрытых пространствах типа гаража. Ну а салон...о каких порогах вы говорите?
Нет, конечно же, таких проблем не будет. Ведь раньше это было недостатком омологации гоночного болида к дорожной версии. Здесь же всё почти с нуля. Двери большие, подниматься будут полностью. В салоне жёстко два честных места. А дух истинно Mercedes'овский с парой акцентов в ретро.
Однако, надо признать, интерьер не так завораживает, как на SLR. Карбоновые вставки, интересные воздуховоды и рычаг коробки в олд-скульном стиле сочетаются с современными системами мультимедии и климата, взятых практически без изменения от всех остальных гражданских мерсов.
Да, разочаровывает, но и цена у него будет более дипломатичная, когда суперкар пойдёт в продажу в 2012 году. Всего-то 150 тысяч евро. Немногим дороже обычного SL63. Но на нём же двери обычные...В общем тут дело явно нечисто.
Mercedes либо расширяет модельный ряд и оставляет место для будущего по-настоящему «супер»-кара, либо таковым оставят SL65 Black Series, а SLS AMG Gullwing будет интересной альтернативой топовым SL. Разберёмся ближе к премьере в сентябре во Франкфурте.
09/04/2009