Не уверены, сможет ли электрический гоночный болид пройти все условия технического регламента Ле-Мановских серий, однако швейцарский GreenGT специально спроектирован так, чтобы дать на это положительный ответ. Встречайте первый дизайнерский прототип электрического спорткара, претендующий на участие в соревнованиях «24 часа Ле Мана» в 2011 году.
Команда GreenGT, базирующаяся в Лозанне, поручила молодому французскому дизайнеру Тому Клаве создание электрического гоночного «концепта». Мы знаем, насколько французы любят всевозможные изыски, потому творение Клаве похоже, прежде всего, на космический корабль, чем на автомобиль.
Несмотря на это, прототип построен на вполне «земном» карбоновом шасси удовлетворяющим нормам FIA. Кузов выполнен из углепластика. Болид оснащён двумя электромоторами мощностью по 100 киловатт с водяным охлаждением. На выходе они оба выдают от 350 до 400 лошадиных сил. Управляются электромоторы через дифференциальную коробку передач, запатентованную GreenGT. Питаются они от солнечных панелей на кузове и литиево-ионных батарей. Всё вместе весит целых 860 килограмм.
Уже сейчас можно говорить о весьма впечатляющих цифрах динамических показателей. Максимальная скорость - 275 километров в час, разгон до сотни - менее 4 секунд. Кстати, крутящий момент у электропрототипа и вправду космический - 2000 Нм.
GreenGT также надеется, что их «концепт» станет прообразом не только гоночных болидов, но и дорожных электрических спорткаров. В общем, планы у швейцарцев воистину наполеоновские. Учитывая присущую их нации точность и надёжность, в успехе компании можно не сомневаться.
Обсудить GreenGT на форуме
18/05/2009