Ещё совсем недавно мы рассуждали на тему полезности Lancer Evolution десятого поколения. Кому-то он показался даже более спокойным и предсказуемым по сравнению с предшественником, кому-то менее отзывчивым и интересным. Тем временем в Великобритании представили версию, которая удовлетворит запросам самых требовательных клиентов. Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400.
Всё верно, двухлитровый движок подвергся доработкам и теперь выдаёт 403 лошадиные силы! При этом максимальный крутящий момент подпрыгнул аж до 525 Нм при тех же 3500 оборотах в минуту. Полноприводный спорт-седан способен рвануть до сотни всего за 3,8-секунды, оставив позади многие суперкары, а когда скорость будет приближаться к электронноограниченным 250 километрам в час, срезать путь через кусты, по гравийным или полевым дорожкам.
Что подверглось доработкам? Система впрыска топлива, новый турбонагнетатель с интеркуллером, новая выхлопная система и перепрограммирован блок управления двигателем. Для того, чтобы все подкапотные изменения полностью реализовали себя на дороге, Mitsubishi проделали пару фокусов и с шасси. Увеличили колею, поставили более короткие пружины Eibach и аммотризаторы Bilstein, плюс новые лёгкие 18-дюймовые диски с шинами Toyo Proxes R1R. Чуть позже обновят и тормозную систему.
Снаружи горячую версию и без того не прохладного Evolution'a можно будет узнать по более агрессивному переднему бамперу с вентиляционными отверстиями по бокам и аэродинамической «губой» снизу. Задний диффузор будет сложновато с чем-нибудь перепутать. Им можно бороновать поле, а два дула выхлопа по бокам предусмотрительно объединены в одно посередине, в стиле Murcielago. Но японцам даже нижнего отнюдь неслабого диффузора показалось мало. Взгляните на крышу сзади. Что мы видим? Эти «мини-плавники» должны помогать заднему антикрылу разбираться с встречным воздушным потоком.
27/05/2009