Поскольку зима уже не за горами (а во многих регионах России климатическая зима уже и наступила), то встает вопрос о выборе зимних шин для автомобиля. Очень часто владельцы транспортных средств не очень хорошо разбираются в данном вопросе, поэтому мы попытаемся им помочь с выбором, более-менее подробнее описав достоинства и недостатки их видов.
Шипованные или нешипованные шины. Этот вопрос мучает многих автовладельцев. Первые, как правило, стоят дороже вторых, однако и те, и другие имеют свои преимущества. Поскольку каждый владелец автомобиля стремится купить зимние шины по лучшим ценам с доставкой и установкой, то выбор падает чаще всего на нешипованные шины, так как они дешевле и установка их проще. Плюс шипованных шин заключается в их достаточно большом коэффициенте сцепления с дорогой. Это особенно важно при снежных заносах и гололеде.
Однако на мокром асфальте автомобиль с такими покрышками часто заносит. Из зарубежных производителей, многие автосервисы рекомендуют выбирать такие шины производства Nokian Hakkapeliitta. Нешипованные шины подходят для местности с небольшим количеством снега и при мокром дорожном покрытии. Они не имеют достаточной сцепки с поверхностью дороги, однако весьма маневренны, так что авто заносить на мокром покрытии уж точно не будет. Лучшими шинами такого вида многие россияне называют шины Conti Viking Contact 3.
Размер шины. Лучше всего выбирать зимние шины более узкого размера, но с широким профилем. Тогда сцепление колес с дорогой будет высоким, при том масса автомобиля распределится таким образом, что и общее сцепление будет хорошим, в отличие от использования более широких шин. Ну, а лучше всего, конечно, выбирать шины такого размера, который рекомендован производителем. Правда, найти такие шины на автомобили иностранного производства порой достаточно сложно.
Эксплуатация. Менять летнюю резину на зимнюю по европейским стандартам нужно при достижении дневной температуры +7С°. При первом использовании зимних шин следует избегать резких торможений на первых 100-300 км.