Экcплуатация автомобиля никогда не обходится без мелких повреждений. Чаще всего память о каком либо происшествии остается в виде вмятины на кузове машины, которые ежедневно заставляют понервничать. Раньше для их устранения нужен был талантливый автослесарь и везение – не каждый прогиб металла исчезал бесследно. Теперь же есть куда более простые способы рихтовки кузова без нарушения родного ЛКП. И реализовать их можно даже в условиях простого гаража.
Для первого метода потребуется строительный фен (успешно заменяется бытовым феном для волос) и баллончик со сжиженным углекислым газом. При помощи фена, поверхность вмятины а также 7-10 см вокруг нее, прогреваются в течение нескольких секунд. Затем на эту же область сразу распыляют углекислый газ, чтобы ледовая корка, образованная им, покрывала всю обрабатываемую область. Металл в результате быстрого нагрева и охлаждения восстанавливается, принимая свою исходную форму и упругость. Способ работает на небольших вмятинах, для более крупных его может быть недостаточно.
Если вмятина образовалась в результате небольшого ДТП и требуется дополнительный осмотр авто (диагностика АКПП, систем торможения и т.д.), то есть смысл обратиться в сервисный центр. Там справляться с помятым кузовом будут по другому, при помощи вакуумных присосок. Смысл процедуры достаточно прост: специальный аппарат, который может создавать сильное отрицательное давление, крепится при помощи резиновой присоски к дефективной части и просто-напросто вытягивает металл, возвращая его в исходное положение. Вся процедура занимает от 10 минут до 1 часа, в зависимости от сложности операции. При этом сохраняется заводское ЛКП, при условии, если оно не было нарушено во время удара (нет глубоких царапин до металла).
Вмятины, при которых пострадали ребра жесткости, очень сложно устранить даже в условиях автосервиса. Обычно их выравнивают при помощи рихтовки, то это уже точно поставит крест на сохранности ЛКП – машину придется перекрашивать. Разумнее всего проводить такие процедуры в то время, когда машина проходит плановый осмотр (ремонт АКПП Мазда, переборка двигателя, проверка днища и т.д.). Как правило, она при этом остается в сервисе на несколько дней или даже недель, чтобы механики имели возможность сделать все по высшему разряду.
Во многом, качество удаления вмятин зависит от того, какой специалист будет проводить выравнивание или рихтовку. В плохих руках даже качественный вакуумный инструмент окажется бесполезным. А хороший мастер же, наоборот, при минимальном наборе инструментов сделает все максимально качественно. Так что единственным залогом хорошего результата является поиск хорошего мастера и полная свобода действий для него.