В былые времена двигатель мощностью 150 лошадиных сил вызывал у автомобилистов необычайное удивление и восхищение. В наш же век и 500 «кобыл» - не повод для таких эмоций. Вообще, современного человека трудно чем-либо поразить. Однако всё-таки можно.
К примеру, ретромобилем 1929 года с 250-сильным «табуном» под капотом. Как вам такая «начинка»? Впечатляет. Но неужели до такого могучего двигателя инженеры додумались ещё в далёкие 20-е? Хотелось бы сказать, что да... Однако это не так. Столь мощный мотор появился под капотом 1929 Ford Model-A благодаря стараниям наших современников - ателье Makela Auto-Tuning.
Финская компания, возможно, не рискнула бы взяться за модификацию раритетного «американца», если ли бы не клиент, который обратился в фирму с просьбой сделать «резвого жеребца» из его «старичка». При этом обязательным условием было - не менять внешность автомобиля.
Тюнинг-ателье решило задачу следующим образом: установило на Ford Model-A двухлитровый двигатель Cosworth от раллийного Ford Escort BDA. Четырёхцилиндровый мотор пошёл ретрокару на пользу: благодаря новому силовому агрегату тюнингованный автомобиль развивает максимальную скорость в 200 километров в час («родной» движок мог осилить только половину этого показателя), а первую «сотню» преодолевает всего за 5 секунд! Вот это «старичок»! Да такой прыти позавидуют и некоторые современные машины.
В общем, владелец 1929 Ford Model-A наверняка остался доволен результатами кропотливого труда Makela Auto-Tuning и сейчас гоняет на своем «навороченном» ретромобиле.