В начале этой недели европейская организация EuroNCAP опубликовала результаты серии фронтальных и боковых краш-тестов трёх автомобилей - Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Isuzu Rodeo (D-Max). Поклонники пикапов будут разочарованы, ведь ни один из испытуемых на деле не является по-настоящему безопасным, несмотря на внушительный внешний вид...
Nissan Navara фронтальный краш-тест, можно сказать, провалил. Его шасси сильно смялось, в результате чего пол под ногами водителя треснул, а педаль акселератора переместилась почти на 20 сантиметров назад. Всё это может повредить ноги водителя, да, ко всему прочему, и подушка безопасности сработала слишком медленно. В итоге Nissan Navara получил всего лишь одну звезду из пяти возможных - за взрослых пассажиров. Детям достались три звезды, а пешеходам - две. Впрочем, последний показатель вряд ли кого-то удивил. Зато при боковом краш-тесте автомобиль набрал максимально возможное количество баллов. Несмотря на это, компания Nissan всё же решила отозвать эти пикапы, чтобы усовершенствовать работу подушки безопасности.
Сотрудники EuroNCAP заявили, что при фронтальном столкновении Mitsubishi L200 получил четыре звезды и 27 баллов из 37 возможных. Грудная клетка водителя в этом пикапе не защищена, а приборная панель может травмировать ему колени и бёдра. Пешеходам лучше не стоять на пути Mitsubishi L200 - всего одна звезда из четырёх возможных, а насчёт детей вопрос спорный - три звезды из пяти.
Ну и, наконец, последний автомобиль - Isuzu Rodeo (D-Max) - тест также провалил. Он заработал всего две звезды за защиту, потому что при столкновении водитель может получить серьёзные травмы шеи, грудной клетки, ног. Пешеходы и дети тоже не могут расслабиться - одна и две звезды, соответственно.
Так что уверенность многих в безопасности водителей и пассажиров, путешествующих на пикапах, оказалась ложной. EuroNCAP это доказала!