В Лондоне хотят пересадить на более экологичные автомобили чиновников, а власти Москвы планируют с июля этого года внедрять в городе пассажирские «электробусы» и выделить электромобили сотрудникам социальных служб (об этом первого апреля на заседании правительства города сообщили столичный мэр Юрий Лужков и начальники столичных транспортных ведомств). Похоже, экологические проблемы в мире действительно всерьез обеспокоили руководителей мегаполисов.
Дело зашло настолько далеко, что в России планируется даже производить электрокары, а на Сколковском шоссе собираются открывать предприятие, где их будут испытывать. Пока пассажирский автобус, работающий от электромоторов, отечественные транспортники разрабатывают вместе с некой итальянской компанией; об этом сообщил журналистам генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Пётр Иванов. Для начала новинку пустят только по одному маршруту - действующему «12Ц», который проходит по центральным улицам Москвы, в основном по Тверской. После каждого рейса автобус будет 5-10 минут подзаряжаться на территории четвёртого троллейбусного парка.
«У городских социальных служб тоже появятся электромобили», - говорит руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Например, на них будут доставлять питание в детские сады и школы. Электрокары «едят» 15-30 киловатт на 100 километров, а подзаряжаться будут около восьми часов.
Всего на осуществление этого мероприятия из бюджета столицы выделено 122,5 миллиона рублей. Только один «электробус» стоит почти 13 миллионов. Но такой транспорт жизненно необходим загазованным московским улицам. Надеемся, что он в столице приживётся.
И будем надеяться, что заявление чиновников не оказалось первоапрельской шуткой.