Третьего июня на заседании московского правительства мэр столицы Юрий Лужков наконец признал то, что уже давно очевидно: городские дороги пропускают лишь семьдесят процентов автомобильного потока.
По информации властей Москвы количество машин в городе за семнадцать лет увеличилось в 3,3 раза, и сегодня по городу колесят 3,3 миллиона «железных коней». А среднее время поездки по Москве превышает физиологическую норму в полтора раза. Да, вряд ли столичные водители с этим согласятся: статистика есть статистика, а движение на московских улицах лучше всего характеризует определение «в час по чайной ложке».
Лужков считает, что дорожное строительство и развитие общественного транспорта должны финансироваться городом пополам с Минтрансом. Федеральные власти, похоже, уже готовы выделить столице один триллион (!) рублей на борьбу с бесконечными пробками и заторами.
Однако по результатам проверки Счётной палаты выяснилось, что Москва до сих пор не смогла потратить уже выделенные на финансирование дорожного строительства в бюджете 2007 года 629,3 миллиона рублей. Не смогла или потратила не на те цели?
Кстати, деньги на развитие дорог получит и Московская область. И тоже триллион рублей.
Надеемся, что вскоре водители почувствуют положительные результаты от столь огромных денежных вложений.