Следом за Toyota и GM в Питере обосновался и Nissan
Почётного гостя ждали, казалось, больше чем первую машину, собранную на новом заводе. Организаторы нервничали, рабочие расталкивали прессу, а охранники пристальным взглядом осматривали всех присутствующих. Но вот Владимир Владимирович появился, можно вздохнуть спокойно (не всем, конечно), начинаем.
Для начала Путин поздравил Карлоса Гона, президента и главного исполнительного директора компании Nissan, с началом производственной деятельности в России. Премьер-министр выразил надежду, что после того, как японцы наладят конвейерную сборку машин, они смогут продавать свои автомобили не только российским покупателям, но и (в будущем) жителям стран СНГ.
Торжественную церемонию открытия завода посетил премьер-министр РФ Владимир Путин
|
Президент компании Nissan Карлос Гон возлагает большие надежды на Nissan Manufacturing RUS
|
Господин Гон лично продемонстрировал Путину первую Teana российской сборки
|
Другой важный момент, о котором упомянул Путин - это количество производимых машин. В планах Nissan - выпускать 50 тысяч автомобилей в год (на российском заводе сперва наладят сборку бизнес-седана Teana, а затем - компактного внедорожника X-Trail). Однако, так как эти цифры рассчитаны с учётом использования только трети тех площадей, которые компании выделило правительство РФ, то в будущем, сказал Путин, не исключено, что мощностной объём приблизится к отметке 500 тысяч машин в год.
Слова премьера растрогали господина Гона. Он выразил глубокую признательность Владимиру Владимировичу в том, что тот лично посетил открытие завода, а также поблагодарил всё российское правительство за оказанную поддержку при строительстве Nissan Manufacturing RUS.
Президент Ниссан отметил, что данное предприятие поможет не только локализовать производство, но и обеспечит 750 человек рабочими местами (что в кризис не может не являться хорошей новостью). «Мы планируем, что более 5000 дополнительных рабочих мест будут созданы нашими поставщиками, логистическими компаниями и другими партнёрами, когда завод выйдет на полную мощность», - добавил Карлос Гон.
Пока большинство операций работники завода осуществляют вручную...
|
... но в будущем производство собираются автоматизировать
|
Процесс монтажа проводов. Розовые накладки используются для того, чтобы не повредить кузов
|
Напомним, что первый камень нового завода был заложен два года назад. В проект было вложено 200 миллионов долларов. В первое время на конвейере будет действовать полуавтоматическая сборка, но если завод оправдает себя, производство автоматизируют (сейчас автоматами выполняются лишь несколько операций). Как российская сборка отразится на стоимости автомобилей, пока умалчивается.
Дарья Бояринова
Фото: автора