1,4 TSI от Volkswagen - победитель конкурса сразу в трёх номинациях. Главный приз он выиграл у BMW 3,0 DI Twin Turbo с перевесом всего в 4 балла (354 против 350), остальные конкуренты остались далеко позади
В международном конкурсе «Двигатель года 2009» было представлено 12 номинаций, включая главную - «Двигатель года 2009». Так кто же сейчас задаёт тон мировой автомобильной индустрии? В прошлые годы балом практически безраздельно правила BMW, отдавая лишь считанные номинации японцам или некоторым из своих соотечественников. В этом году немцы ещё более серьёзно подтянулись, практически раздавив технологичную Японию...
А главный вклад в это сделал не Mercedes и не BMW, а концерн Volkswagen. Их 1,4-литровый TSI с комбинированным наддувом поставил на место всех конкурентов в трёх номинациях: «Двигатель объёмом от 1,0 до 1,4 литров», «Зелёный двигатель года» и «Двигатель года 2009». Ещё один приз взял 2,0 TFSI от Audi, став лучшим в категории «Двигатель объёмом от 1,8 до 2,0 литров».
Mercedes-AMG 6,2 прекратил гегемонию баварского пятилитрового V10 от M5 и M6
В категории от 2,5 до 3,0 литров BMW 3,0 DI Twin Turbo выиграл у своего же дизельного брата Diesel 3,0 Twin Turbo, правда с перевесом почти в сто баллов
Шестицилиндровый 3,8-литровый оппозитник от Porsche взял номинацию за лучшую новинку, но безоговорочно проиграл 4,0 V8 от BMW M3 в категории от 3,0 до 4,0 литров
Литровый мотор Toyota, победивший в категории двигателей объёмом до 1,0 литра, вы можете найти на Toyota Aygo, IQ и Yaris, а также на соплатформенниках Aygo - Citroen C1, Peugeot 107 и Subaru Justy
Jaguar'овский 5,0-литровый AJ-V8 с нагнетателем хорош, однако на первые места пока не тянет. Возможно, не все ещё журналисты смогли его испытать?
Honda, которая столько раз выигрывала в этом престижном конкурсе в различных номинациях, в нынешнем году со своим 1,3-литровым гибридным мотором смогла добраться лишь до второго места в номинации «Зелёный двигатель года» и до четвёртого в номинации «Двигатель объёмом от 1,0 до 1,4 литров».
Toyota со своим 1,8-литровым Prius'овским гибридом остановилась на второй ступени в категории «Двигатель объёмом от 1,4 до 1,8 литров».
2,5-литрового турбо оппозитника Subaru хватило лишь на третью ступень в категории «двигатель объёмом от 2,0 до 2,5 литров».
3,8-литровому Twin Turbo от Nissan GT-R досталось обидное четвёртое место в категории от 3,0 до 4,0 литров. Позади V8 от BMW M3 и в окружении оппозитников Porsche: 3,8-литрового от GT3 и 3,4-литрового от Cayman и Boxster. Не вздыхай «годзилла» - на дороге они тебе не соперники
Что примечательно, 3,8-литровый битурбо V6 от Nissan GT-R, позволяющий суперкару порвать едва ли не все серийные автомобили мира, занял лишь чётвёртое место в номинации «Двигатель объёмом от 3,0 до 4,0 литров». Кстати, проиграл он движку от М3 громаднейшую пропасть, набрав всего 130 против 319 баллов.