Немецкие двигатели – лучшие в мире

17 июня в Штутгарте состоялся 11-ый ежегодный международный конкурс «Двигатель года 2009». Для выявления лучших из лучших мотористов в Германию отправились 65 авторитетнейших автомобильных журналистов из 32 стран мира.


1,4 TSI от Volkswagen - победитель конкурса сразу в трёх номинациях. Главный приз он выиграл у BMW 3,0 DI Twin Turbo с перевесом всего в 4 балла (354 против 350), остальные конкуренты остались далеко позади

В международном конкурсе «Двигатель года 2009» было представлено 12 номинаций, включая главную - «Двигатель года 2009». Так кто же сейчас задаёт тон мировой автомобильной индустрии? В прошлые годы балом практически безраздельно правила BMW, отдавая лишь считанные номинации японцам или некоторым из своих соотечественников. В этом году немцы ещё более серьёзно подтянулись, практически раздавив технологичную Японию...


А главный вклад в это сделал не Mercedes и не BMW, а концерн Volkswagen. Их 1,4-литровый TSI с комбинированным наддувом поставил на место всех конкурентов в трёх номинациях: «Двигатель объёмом от 1,0 до 1,4 литров», «Зелёный двигатель года» и «Двигатель года 2009». Ещё один приз взял 2,0 TFSI от Audi, став лучшим в категории «Двигатель объёмом от 1,8 до 2,0 литров».


Mercedes-AMG 6,2 прекратил гегемонию баварского пятилитрового V10 от M5 и M6

BMW же с Mercedes'ом взяли каждый по три номинации. 6,2-литровая «восьмёрка» AMG позволила штутгартцам выиграть сразу два титула: «Самый производительный двигатель» и «Двигатель объёмом свыше 4,0 литров». Третью награду в категории «Двигатель объёмом от 2,0 до 2,5 литров» Мерседесу принёс 2,1-литровый дизель с двумя турбокомпрессорами.


В категории от 2,5 до 3,0 литров BMW 3,0 DI Twin Turbo выиграл у своего же дизельного брата Diesel 3,0 Twin Turbo, правда с перевесом почти в сто баллов

Баварцы в этом году забрали своё всё теми же проверенными и заслуженными бойцами. Трёхлитровая битурбошестёрка, так понравившаяся судьям в прошлом году, в нынешнем сдала полномочия лучшего двигателя года, но по-прежнему удержала пальму первенства в категории «Двигатель объёмом от 2,5 до 3,0 литров». Четырёхлитровый атмосферник от M3 стал лучшим в категории «Двигатель объёмом от 3,0 до 4,0 литров». А разработанная совместно с концерном PSA Peugeot Citroen 1,6-литровая турбированная «четвёрка» взяла титул «Двигатель объёмом от 1,4 до 1,8 литров».


Шестицилиндровый 3,8-литровый оппозитник от Porsche взял номинацию за лучшую новинку, но безоговорочно проиграл 4,0 V8 от BMW M3 в категории от 3,0 до 4,0 литров

Оставшиеся две номинации разобрали Porsche и Toyota. Немцы получили звание «Лучший новый двигатель» для своего 3,8-литрового «оппозитника» с прямым впрыском. А японцы получили признание лишь за самый маленький двигатель, став лучшими в номинации «Двигатель объёмом до 1,0 литра». Тут третий год подряд без изменений. Литровый трёхцилиндровый мотор от Toyota Aygo, а также его французских (Peugeot и Citroen) и японского (Subaru) соплатформенников.


Литровый мотор Toyota, победивший в категории двигателей объёмом до 1,0 литра, вы можете найти на Toyota Aygo, IQ и Yaris, а также на соплатформенниках Aygo - Citroen C1, Peugeot 107 и Subaru Justy

Теперь пару слов о производителях, занявших менее высокие ступени. Новый пятилитровый Jaguar'овский AJ-V8 с нагнетателем стал четвёртым в номинации «Двигатель года 2009», в категории «Самый производительный двигатель» он разделил с пятилитровым V10 от BMW вторую ступень, а вот в номинации «Двигатель свыше 4,0 литров» занял третью.


Jaguar'овский 5,0-литровый AJ-V8 с нагнетателем хорош, однако на первые места пока не тянет. Возможно, не все ещё журналисты смогли его испытать?

Honda, которая столько раз выигрывала в этом престижном конкурсе в различных номинациях, в нынешнем году со своим 1,3-литровым гибридным мотором смогла добраться лишь до второго места в номинации «Зелёный двигатель года» и до четвёртого в номинации «Двигатель объёмом от 1,0 до 1,4 литров».


Toyota со своим 1,8-литровым Prius'овским гибридом остановилась на второй ступени в категории «Двигатель объёмом от 1,4 до 1,8 литров».


2,5-литрового турбо оппозитника Subaru хватило лишь на третью ступень в категории «двигатель объёмом от 2,0 до 2,5 литров».


3,8-литровому Twin Turbo от Nissan GT-R досталось обидное четвёртое место в категории от 3,0 до 4,0 литров. Позади V8 от BMW M3 и в окружении оппозитников Porsche: 3,8-литрового от GT3 и 3,4-литрового от Cayman и Boxster. Не вздыхай «годзилла» - на дороге они тебе не соперники

Что примечательно, 3,8-литровый битурбо V6 от Nissan GT-R, позволяющий суперкару порвать едва ли не все серийные автомобили мира, занял лишь чётвёртое место в номинации «Двигатель объёмом от 3,0 до 4,0 литров». Кстати, проиграл он движку от М3 громаднейшую пропасть, набрав всего 130 против 319 баллов.

 

Обсудить конкурс «Engine of the year 2009» на форуме

24/06/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.