Наука не стоит на месте и постоянно прогрессирует. В том числе и в автомобильном бизнесе. И пока одни воплощают идеи об электромобилях и летающих машинах, другие задумываются о более приземлённых вещах, таких как шины.
В настоящее время автомобильные покрышки изготавливаются из синтетического каучука с добавлением армирующих наполнителей, таких как сажа или оксид кремния. Процесс их производства требует много как энергетических, так и финансовых затрат. Учёные же нашли способ, как снизить эти показатели.
Вместо сажи и оксида кремния они предлагают использовать в качестве армирующих средств микроцеллюлозу (продукт кислотной переработки древесной целлюлозы). Замещение этим материалом хотя бы 12% оксида кремния позволяет сохранить прочность конечных изделий и их сцепление с дорожным покрытием даже в холодную погоду на мокрой трассе. При этом энергозатрат и денег в этом случае уходит меньше.
Сейчас инновация учёных проходит различные стадии проверки, а после их окончания будет предложена ряду компаний по производству шин.
Обсудить шины из дерева на форуме