MINI создавался как автомобиль, максимально просторный для четверых седоков при минимальных габаритах, который обладал бы хорошими ходовыми качествами, экономичностью и общедоступной ценой. Но он стал не просто автомобилем, доставляющим пассажиров из пункта А в пункт Б, а маркой, которая выражает собой экстравертный, спонтанный образ жизни.
Спустя три года после запуска в серию в 1959 году, в 62-м, производство MINI превысило отметку в 200 000 единиц в год. Спустя полвека, благодаря стараниям BMW Group, марка чувствует себя не хуже. В 2008 году компанией было произведено более 232 000 автомобилей.
Сегодня MINI предлагается в около 80 странах мира. Самым крупным рынком сбыта является США. Самый молодой рынок - Бразилия, с 2009 года.
Несмотря на мировой финансовый кризис, MINI демонстрирует достойные показатели: например, в июле 2009 по всему миру продано 19 281 автомобилей, что на 0,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый большой прирост - в Германии (16,1%, плюс 3 207 проданных машин). Больше всех способствует росту продаж новый MINI Cabrio. В период с начала 2009 года до конца июля компанией продано 120 813 автомобиля.
А всего с начала истории по миру разошлось около 6,8 миллиона проданных автомобилей.
В честь юбилея на автосалоне во Франкфурте будут представлены юбилейные исполнения моделей - MINI 50 Camden и MINI 50 Mayfair.
MINI Cooper 50 Mayfair и MINI Cooper S 50 Camden