Заместитель главы ведомства Андрей Клепач заявил, что дабы ускорить развитие транспортной сети в России необходимо отказаться как от организации бесплатных объездов при строительстве новых дорог, так и при реконструкции старых магистралей. «Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог», - прокомментировал он.
Клепач также считает, что «социального напряжения» данное нововведение не вызовет, так как стоимость проезда по платным автодорогам будет невысока. Но это оптимистичное заявление не вызвало положительной реакции, допустим, у главы думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева. Чиновник считает, что данное предложение идёт в противоречие с конституционными правами граждан на свободу передвижения.