Почётному гостю провели экскурсию по заводу, который на 11 месяцев раньше намеченного срока смог выйти с крупноузловой сборки на сборку полного цикла. Пока на предприятии с помощью данной методики производят Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, но уже в 2010 году к ним присоединятся ещё три модели. Одну из них показали и Путину, только в обстановке строжайшей секретности. Дело в том, что в следующем году немцы планируют наладить выпуск бюджетного седана, разработанного специально для российского потребителя и адаптированного под наши условия. Стоимость новинки не превысит 440 тысяч рублей. Остальные данные о модели VW пока не раскрывает.
Зато известно, что благодаря полному циклу производства, включающему в себя сварку, окраску и сборку, концерн намерен добиться выхода на производственную мощность в 150 000 автомобилей в год. На свою идею немцы не жалеют денег. Они уже потратили 570 миллионов евро на строительство завода с нуля, налаживание крупноузловой сборки (а в Калуге собирается 20 автомобилей VW и Skoda, включая коммерческий транспорт) и вот теперь - выход на производство полного цикла. В дальнейшем они планируют инвестировать в проект ещё 200 миллионов евро.
Уже сейчас на заводе трудятся более 1800 человек. В 2010 году количество сотрудников планируется увеличить до 3000. В долгосрочной перспективе Volkswagen собирается построить аэропорт в технопарке «Грабцево» (на его территории и расположен завод). А что, железнодорожный терминал у предприятия уже имеется, собственный таможенный пост - тоже. Аэропорт станет здесь хорошим подспорьем. А в краткосрочных планах концерна - в ноябре 2009 года начать выпуск на заводе Audi A4, A5 и Q5. В 2010 году к ним добавятся A6 и Q7.
Обсудить запуск производства полного цикла VW Tiguan и Skoda Octavia на форуме