Сегодня выдающемуся в прошлом инженеру Porsche Хансу Мецгеру исполняется 80 лет. В истории Porsche он относится к числу самых значительных инженеров. С двигателями, разработанными под его руководством, гоночные автомобили Porsche более четырёх десятилетий одерживали победы во всевозможных гонках.
Ханс Мецгер, 1970
Ханс Мецгер родился 18 ноября 1929 года в Швабском Бесигхайме (Швабия - местность в Австрии). К созданию моторов для Porsche он приступил в 1956 году.
Тур 804 F1, 1962
Первым гоночным мотором, разработанным им, считается 1,5-литровый 8-цилиндровый двигатель для формульного болида Porsche 804. Однако спектр его деятельности не ограничивался гонками.
Porsche 911 Turbo 3.0 Coupé, 1975
Именно он сконструировал легендарный 6-цилиндровый «Боксер» для Porsche 911, а также знаменитые серийные поршевские турбо-моторы.
Porsche 917/30 CanAm Spyder, 1973
Кульминационным пунктом его инженерной карьеры считается создание 12-цилиндровой 1200-сильной силовой установки с воздушным охлаждением для Porsche 917 в 1973 году.
Ники Лауда на Хоккенхайм-ринге, 1984
В начале 80-х Ханс Мецгер посвятил себя работе с внешними заказчиками. В частности, для британской «конюшни» McLaren он сконструировал так называемый «TAG-Turbo made by Porsche» - силовую установку для болидов Формулы-1. При рабочем объёме в 1,5 литра она развивала до 1000 лошадиных сил мощности. В 1984 году титул чемпиона мира Формулы-1 на болиде с таким мотором завоевал Ники Лауда. И вплоть до 1986 года созданный в научно-исследовательском центре Porsche в Вайссахе мотор доминировал в «Королевских гонках».
Ханс Мецгер
В 1994 году, после 40-летней работы Ханс Мецгер отправился на заслуженный отдых. Он и по сей день является особо почётным гостем в Porsche. Когда Ханс Мецгер посещает в новом музее Porsche свои двигатели со славным прошлым, история оживает.
текст: Аслан Антонов
18/11/2009