В этом году исполняется 75 лет с момента появления на свет Volvo PV36 - первой в истории Вольво модели с «обтекаемым кузовом».
В 20-х и начале 30-х годов шведский автопроизводитель делал в основном недорогие и практичные машины с не особо броским дизайном. В то время Volvo продавала в среднем по 1000 машин в год. На фоне этого появление в рядах марки яркого PV36 выглядело впечатляюще.
Как ни странно, но дизайн «обтекаемого автомобиля» возник не из под пера дизайнера. Внешний вид машины - это целиком и полностью заслуга инженера Ивана Орнберга, работавшего в шведской компании с 1931 года (он приехал в Европу из США). Однако PV36 появился не сразу. У него был предок - «концепт» Venus Bilo. Конструкция автомобиля была «заточена» под эффективность и снижение расхода топлива. Этому способствовали продуманный, аэродинамически сложенный кузов и гладкое днище.
«Дело» Venus Bilo продолжил как раз таки Volvo PV36. В названии модели присутствует цифра 36 - под ней подразумевался 1936 год. Хотя сама машина появилась в 1935 году. Суть названия заключалась в следующем: «Машина будущего уже перед Вами». Смысл в этом определённо присутствовал. Это не только «первый в истории обтекаемый Volvo», но ещё и первый
Volvo с кузовом из прессованной листовой стали. А под капотом у него красовался новейший 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил.
За свой экспрессивный дизайн «автомобиль будущего» получил прозвище - Carioca. Это разновидность жгучего танца родом из Центральной Америки. К сожалению, несмотря на выразительную внешность и прогрессивные технологии, автомобиль успеха не имел. В то время как остальные Volvo тех лет стоили в пределах 5000-6000 шведских крон, PV36 обходился покупателям в 8500. Последний проданный экземпляр уехал в 1938 году в Тегеран, в посольство Швеции в Иране. На сегодняшний день уцелело около 25 PV36 в различном состоянии, большинство из которых находятся в Швеции.
Обсудить Volvo PV36 на форуме
05/02/2010