В классическом фронтальном краш-тесте по методике EuroNCAP автомобиль разгоняется до 64 км/ч, далее происходит так называемый лобовой удар со смещённым центром. Однако момент торможения здесь полностью отсутствует. BMW'шники решили продемонстрировать, как будет вести себя машина, в случае, если водитель затормозил. Точнее, не водитель, а система, внедрённая на BMW 5-серии.
Для примера была взята ситуация, когда автомобилист по невнимательности ли, или из-за плохих условий не заметил за поворотом скопление машин и прибегнул к экстренному торможению. По статистике, около 40 процентов дорожно-транспортных происшествий, в которых имеются пострадавшие, происходит именно в таких ситуациях.
Так вот, в подобных условиях модель BMW 530d благодаря системам предупреждения об опасности наезда сзади, при воображаемом попустительстве водителя смогла самостоятельно замедлиться более чем в полтора раза (до 40 км/ч). А это, в свою очередь, уже менее тяжкие последствия ДТП для находящихся в салоне.
Что касается системы, она действует следующим образом. Если возникает вероятность столкновения с впереди идущим транспортным средством, на приборной панели и лобовом стекле (благодаря технологии проецирования Head-Up Display) появляются светящиеся красные символы. При этом повышается давление в тормозной системе, а также снижается порог срабатывания гидравлической системы помощи при торможении. За счет этого при экстренном торможении необходимое давление достигается быстрее, и тормозной путь сокращается.
При стремительном нарастании опасности столкновения запускается второй этап - система одновременно с визуальным предупреждением подает звуковой сигнал. Если водитель не реагирует, активируется процесс замедления: автомобиль выполняет торможение в течение 1,2 секунды. Таким образом, скорость снижается еще до момента, когда водитель воспользуется тормозной системой, заранее приведенной в состояние повышенной готовности.
Обсудить первый в мире краш-тест с применением торможения на форуме