В прошлом году консорциум из «Сбербанка» и канадской компании Magna планировал приобретение у «Дженерал Моторс» 55% процентов акций «Опеля». Однако в последний момент американцы передумали продавать Opel, чем вызвали определённую долю негодования консорциума. «Сбербанк» потребовал от GM около 60 миллионов долларов компенсации за сорванную сделку. Однако в итоге, как сообщает источник, близкий к консультантам по несостоявшейся сделке, банк получил «всего» 13 миллионов в американской валюте.
Впрочем, Герман Греф увидел и положительный момент в проигранной сделке: «Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушн, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, «Сбербанку» нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить 250 млн евро, не меньше. Полгода «Сбербанк» был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации».
Обсудить компенсацию «Сбербанка» за сорванную сделку по покупке Opel'я на форуме