Несвежие автомобили умирают, но не сдаются

Вот уже восемь месяцев в России можно утилизировать старые автомобили. Вот уже восемь месяцев за это не нужно платить, а совсем наоборот. Вам платят. И вполне себе приличную сумму - 50 000 рублей. Правда, потратить эти деньги можно только на покупку новой машины. Но не просто новой, а произведенной в России. Условия на бумаге выглядят вполне себе приемлемыми. Посмотрим, как же выглядят реалии программы утилизации.


Для начала небольшие цифры. По данным «Автостата» с начала года автопарк в России помолодел на четыре месяца. В январе было 12,9 лет - сейчас 12,5. Основной причиной такого «омоложения» все тот же «Автостат» называет программу утилизации. Четыре месяца - это, конечно, очень достойный показатель. Если рассматривать его отдельно, не наблюдая общую картину. А она такова. На рынке вторичных машин половина - старше 10 лет. А ведь именно эти авто - основные «клиенты» утилизации. То есть, как покупали россияне подержанную «рухлядь», так и продолжают ее покупать. Но вместе с тем статистика отмечает некоторое оживление рынка новых автомобилей. То есть пока в войне между «старым» и «новым» автомобильным миром наблюдается некоторое равновесие. С одной стороны программа утилизации несколько подчистила число откровенного старья. С другой, старых машин в России еще очень много.

 

А в чем могут быть проблемы? Конечно, каждый автолюбитель не прочь кататься на новеньком,авто, которое только сошло с конвейера. Да вот только, опять-таки по «Автостату», в ближайшие два года новый автомобиль в большинстве своем собираются покупать владельцы и так не старых машин. Не старше пяти лет, если быть точными. То есть, это люди, которые и так достаточно часто меняют своих «железных коней». А владельцы «старья» так и планируют ездить на своих видавших виды «Жигулях» и «Москвичах». И дело здесь, как верно подметил один киногерой, не в желании. В желании сменить автомобиль. Просто в стране около трети пенсионеров и людей предпенсионного возраста. Вряд ли среди автолюбителей эта пропорция сильно разнится. А пенсионеру в России если приходят мысли о смене личного автомобиля, то приходят они не так уж и часто, и уж тем более далеко не в первую очередь.


Несмотря на то, что «21-я» Волга и Победа уже давно считаются настоящей классикой (которая, кстати, стоит недешево), некоторые владельца таких автомобилей предпочли сдать свои рыдваны в обмен на заветный купон

К тому же, что можно купить по программе утилизации? Основной вариант - это продукция Автоваза. Потому что менять «автохлам» на новенький «Фольсваген» (Volkswagen Tiguan и Volkswagen Passat теперь тоже можно купить по программе утилизации)  не у каждого автовладельца найдутся средства. А менять одни «жигули» на «другие» не у всех есть охота. Потому что свою машину знаешь уже как свои пять пальцев. И каждый винтик в ней перебран этими самыми заботливыми пальцами. А что там подсунут умельцы из Тольятти под видом нового авто еще неизвестно. И если авторы программы делали ставку на очередную попытку реанимации волжского «автогиганта», то вряд ли стоит рассчитывать на скорую  победу программы.

 

Ну а пока аналитики предсказывают, что авторынок в России будет омолаживаться. При этом в первую очередь в столичных городах. Особняком будет стоять Приморье, где на все новшества реагируют примерно так: «а слышали, что опять в России придумали?». Старые машины, скорее всего, будут переезжать в глубинку, но говорить о том, что проблема «автохлама» побеждена, можно будет еще не скоро.

 

Роман Чернявский

08/10/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.